Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?

Игорь Бахарев
Удельный вес сегмента eCommerce в общей структуре торговли с течением времени только увеличивается. Среднегодовой прирост числа онлайн-покупателей составляет около 10%, а их общее число уже приблизилось к 2 млрд человек. В ближайшие несколько лет рост продолжится, но после анализа его основных драйверов можно сделать вывод о том, что насыщение рынка уже не за горами, уверен директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий, поделившийся своим мнением в авторской статье.
Заказывать больше, заказывать чаще
Интернет-аудитория в развитых странах на протяжении нескольких последних лет если и растет, то очень скромными темпами. Из этого можно сделать только один вывод: все кто хотел начать пользоваться интернетом, уже сделали это. Но что еще хуже для интернет-торговли: замедлился рост доли покупателей в общей массе пользователей. Соответственно, основные перспективы сегмента eCommerce специалисты связывают не с экстенсивными, а интенсивными процессами.

Один из основных драйверов роста интернет-торговли эксперты видят в возрастающей лояльности пользователей к таким видам покупок.

При сохранении размера аудитории количество заказов будет постепенно увеличиваться, это общемировой тренд, причем, рост в основном ожидается в тех областях, в которых до недавнего времени лидерские позиции розницы были непоколебимы. Люди все чаще и чаще приобретают в сети продукты питания, одежду, обувь, товары для детей и игрушки, лекарственные препараты и медицинское оборудование, а не только гаджеты и бытовую технику. Причём, соревнование за лояльность покупателя выигрывают торговые площадки, обеспечивающие сразу три ключевых фактора: ассортимент, удобство доставки, и наличие собственного мобильного приложения.
Ставка на мобильность
Рост доступности и функциональности мобильных устройств сказался и на рынке интернет-торговли. В условиях, когда высокоскоростной доступ в Сеть есть в кармане у каждого второго жителя Земли, стратегии поведения в сегменте eCommerce просто не могли не измениться. В общем и целом, рынок сегодня пришел к тому, что интернет-магазины и торговые площадки оказались как никогда близко к своей целевой аудитории, что стимулирует людей на совершение все большего числа покупок, в том числе и спонтанных.

Соответственно, продавцы и дальше будут делать все от них зависящее для того, чтобы люди продолжали совершать покупки «на ходу» в любом месте и в любое время. А для того, чтобы это происходило как можно чаще, будет вестись непрерывная работа над тем, чтобы приложения торговых платформ с каждым днем становились все привлекательнее и удобнее для покупателей, которые сегодня буквально в несколько кликов могут оформить заказ на любой приглянувшийся им товар. Статистика говорит о том, что доля мобильных продаж в последние годы стабильно растет вместе с доходами продавцов, для которых этот канал генерирует сейчас едва ли не самую большую прибыль.
Техника на грани фантастики
Росту мобильных транзакций в обозримой перспективе будет способствовать целая россыпь инновационных технических и программных решений, работа над которыми либо уже завершена разработчиками, либо близка к завершению.

Осуществление «покупок в один клик» будет возможно, в том числе, за счет подтверждения платежей с помощью отпечатков одного или нескольких пальцев или аутентификации абонента при помощи камеры его мобильного устройства.

В том же Китае, где подтверждение личности абонента по отпечатку пальца на смартфоне уже реализовано и активно используется, в дни больших распродаж доля приобретений с мобильных устройств нередко превышает 50 – 60 процентов.

Развитию мобильной коммерции в обозримой перспективе будет способствовать все более часто встречающаяся возможность приобрести тот или иной товар непосредственно на платформе, все более широкое применение технологий искусственного интеллекта на торговых площадках, а также рост числа ботов и расширение возможностей голосового управления устройствами.
Попасть в социальные сети
Еще одним драйвером роста интернет-торговли станут социальные сети, точнее все более активное их использование игроками сегмента eCommerce, для которых они станут прекрасным инструментом проведения прямых продаж в лояльно настроенной аудитории.

Согласно результатам исследования PwC, датированного еще 2018 годом, для половины активных интернет пользователей социальные сети в 50 процентах случаев являлись основным стимулирующим фактором для совершения тех или иных покупок. Едва ли за полтора года этот процент снизился. Скорее наоборот – вырос еще больше.

В выводах другого исследования содержится тезис о том, что в целом по Миру степень доверия пользователей к размещенным в социальных сетях отзывам велика настолько, что отзыв любого сетевого эксперта априори будет ценнее мнения друзей, знакомых и близких людей из реального мира. Это еще одна прекрасная иллюстрация того, какую роль сегодня играют социальные сети для eCommerce.

Однако далеко не все пользователи согласны со статусом «кошелька с ножками». Для того, чтобы избавить себя от навязчивой рекламы и бесконечных специальных предложений, они активно используют блокировщики рекламы.

Впрочем, такого рода программное обеспечение по статистике чаще используется на персональных компьютерах, чем на мобильных устройствах, а частота использования первых постепенно снижается, тогда как гаджеты приобретают все большую популярность. Соответственно, из определенного ограничивающего рынок фактора он превратился в одну из точек роста.
Торговля без границ
В качестве еще одного заметного драйвера роста сегмента eCommerce эксперты называют расширение возможностей трансграничной торговли. Поведение основной массы пользователей во время шопинга сводится к поиску оптимальных по соотношению цены товара и стоимости его доставки предложений. При этом зачастую такие предложения обнаруживаются даже не в соседнем регионе, а в сопредельном государстве. В частности в России особой популярностью пользуются китайские торговые площадки, однако и местные маркетплейсы не выключаются из борьбы за покупателей, делая ставку на адаптацию товара к российским реалиям.

Однако на данный момент соперничать с маркетплейсами из Поднебесной очень и очень сложно, хотя справедливости ради стоит сказать, что средний чек в китайских интернет-магазинах заметно ниже, чем в российских, европейских или американских.
Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" тестирует доставку онлайн-заказов роботами

"Магнит" начал тестировать доставку онлайн-заказов с помощью роверов. Пилотный проект запущен в Москве и касается именно eСommerce-направления компании. На первом этапе доставка роботами-доставщиками...

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック