DPD и SPSR объединились? Похоже, что да

Игорь Бахарев

Транспортная компания DPD все-таки завершила сделку по слиянию с оператором экспресс-доставки СПСР, сообщили E-pepper.ru сразу три источника на рынке. Подписание произошло в Париже в среду или четверг (по разным сведениям) на прошлой неделе. Условия сделки неизвестны, при этом финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин оценивает рыночную стоимость каждой из компаний приблизительно в 4-5 млрд руб. без учета долга. Официально о соглашении компании должны сообщить «в двадцатых числах декабря».

«Директором объединенной компании станет Николай Воинов, который ради этого вернулся в DPD», - рассказал один из собеседников нашего издания. Ранее предполагалось, что руководство объединенной компанией возьмет на себя генеральный директор СПСР-экспресс Владимир Солодкин. «Там была небольшая позиционная война, но деньги и здравый смысл победили», - сказал один из собеседников E-pepper.ru, добавив, что Солодкин сохраняет за собой посты и право голоса при принятии решений, однако «операционно постепенно начнет отходить от дел». 

Напомним, что с 2008 по 2013 годы Воинов являлся директором АО «Армадилло Бизнес Посылка» (под этим брендом работает в России DPD). 1 октября 2013 года он возглавил российское подразделение Itella, однако в конце прошлого месяца, по информации нескольких источников, вернулся в компанию на должность вице-президента DPD в России. Интересно, что официального объявления об этом назначении нигде не появлялось.

В конце октября в DPD объявили о смене директора по операциям в России. Пост заняла Анна Матвеева, которая теперь отвечает за руководство производственными процессами компании в Москве и регионах.

Говорят, что к концу декабря DPD ждут и другие перестановки в топ-менеджменте. Сокращения, в свою очередь, прошли и в СПСР. Логисты продолжат работать в России под своими брендами. Сейчас «идет докрутка» схемы, по которой будет работать новая компания.

«Это уже ни для кого не секрет. Примерно 1,5 года структуры DPD и СПСР будут существовать параллельно. Задача будет выстроить единую сетку тарифов и разобраться с клиентами, не допустить их ухода. А примерно через 5 лет компании будут работать с единой логистикой и структурой, тогда бренд «СПСР» уже не будет нужен», - говорит владелец одной из компаний на рынке. «Мы знали о переговорах ещё в 2015 году. Они полтора года согласовывали сделку и столько же будут интегрироваться, у нас есть время», - добавляет владелец другой крупной логистической компании.

Слухи о готовящейся сделке ходили уже давно. В июле появилась информация, что речь идет именно о слиянии, поэтому сделка, скорее всего, будет безденежной. «DPD никогда не входит в капитал на 10%. Думаю, там будет, возможно, блокирующий пакет, 25% и больше», – отмечал тогда источник RNS. В СПСР отвечали, что «не комментируют слухи и искренне не понимают, откуда на рынке такая информация». Надо сказать, что сегодня DPD нам также ответили, что «не комментируют слухи».

Рынок в условиях кризиса консолидируется – это обычная тенденция, считает заместитель генерального директора «МаксиПост» Алексей Прыгин. «Максиму-Экспресс купил ТопДеливери, Боксбери купил себе Аксиомус, МаксиПост купила Ителла и вот объединение СПСР и DPD. Я считаю, что это хорошо для рынка логистики в текущий момент, так как это позволит пережить кризис данным компаниям и уменьшит конкуренцию и устаканит цены на услуги», - говорит эксперт. По его словам, объединение SPSR и DPD сможет уменьшить конкуренцию по доставке в регионы.

Совладелец СДЭК Вячеслав Пиксаев считает, что это хорошая новость, хотя общий ландшафт рынка от сделки сильно не изменится. «Для объединённой компании будет сложное время. Интеграция  разных корпоративных культур заберёт очень много энергии у топ-менеджеров DPD», - говорит он. Кроме того, у DPD и СПСР не такая уж и явная синергия, как это может показаться на первый взгляд. Эксперт считает, что скорее китайская «Цайняо» поменяет рынок, чем объединённая компания СПСР-ДПД.

Со-основатель E-commerce Solutions Артем Родин полагает, что для рынка логистики в целом это вряд ли что-то значительно изменит. Что же касается самих DPD и СПСР, то для них это сложнейшая сделка, но позволит куда безболезненней пережить кризис.

Возможное слияние может привести к появлению нового лидера с долей рынка свыше 24% (по объему выручки), отодвинув на вторую позицию DHL Express, оценила управляющий партнер M.A.Research Людмила Симонова.

«Если бы эти компании объединились, они бы выиграли. У DPD отличные позиции по магистралям, складам, b2b, а у СПСР – последняя миля, международные перевозки, импорт», - считает президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов.

Российский логистический оператор DPD входит в состав сети DPDgroup, принадлежащей международному холдингу GeoPost. По данным СПАРК, выручка российской компании в 2014 году составляла 6,4 млрд руб., чистая прибыль - 888,7 млн руб.

СПСР - российская компания по экспресс-доставке, оказывающая комплекс услуг по доставке документов, малогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов по России и за рубеж. По данным СПАРК в 2014 году выручка компании составляла 5,1 млрд руб., чистая прибыль - 288 млн руб.

Материал по теме

Prosus завершил поглощение Just Eat Takeaway

Материал по теме

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Материал по теме

"Магнит" купил KazanExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Банки наносят ответный удар. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфы и Совкомбанка выступили единым фронтом против маркетплейсов. Она возмутились неожиданной критикой комитета Госдумы по финансовому рынку идеи зап...

Основатель "ВсеИнструменты.ру" Виктор Кузнецов: для бизнеса инструмент - не импульсная покупка

Основатель "ВсеИнструменты.ру" Виктор Кузнецов объяснил, как меняются закупки оборудования для бизнеса и почему корпоративные клиенты сейчас покупают иначе, чем частные. Он рассказал, что происходит на рынк...

Лента запустила подписку на кешбэк для онлайн-покупателей

"Лента" вывела на рынок подписку на кешбэк для покупателей своей интернет-доставки. Клиенты платят 199 рублей в месяц и получают 7% баллами с онлайн-заказов. Максимальная сумма возврата составляет 15...

Нишевый маркетплейс как стратегия будущего: 7 идей Lamoda для eCommerce-ритейла

Lamoda - один из редких примеров eCommerce-игрока, который вырос до миллиардных оборотов, не потеряв нишевый фокус. Управляющий директор по стратегии и корпоративному развитию Алексей Николаев рассказал, поч...

Бенедикт Камбербэтч превращает отзывы Amazon в настоящий театр

Amazon снова удивил публику, превратив отзывы с сайта в театральный моноспектакль, на этот раз с участием Бенедикта Камбербэтча. Актер читает настоящие пятизвездочные отзывы на повседневные товары - от поду...

"Самокат" свернул эксперимент с премиальной доставкой

Сервис доставки "Самокат" закрыл свой премиальный проект. Это произошло через полгода после его запуска.  Проект предлагал элитную доставку из четырех центров в центре Москвы. Для него нанимал...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.