DPD и SPSR объединились? Похоже, что да

Игорь Бахарев

Транспортная компания DPD все-таки завершила сделку по слиянию с оператором экспресс-доставки СПСР, сообщили E-pepper.ru сразу три источника на рынке. Подписание произошло в Париже в среду или четверг (по разным сведениям) на прошлой неделе. Условия сделки неизвестны, при этом финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин оценивает рыночную стоимость каждой из компаний приблизительно в 4-5 млрд руб. без учета долга. Официально о соглашении компании должны сообщить «в двадцатых числах декабря».

«Директором объединенной компании станет Николай Воинов, который ради этого вернулся в DPD», - рассказал один из собеседников нашего издания. Ранее предполагалось, что руководство объединенной компанией возьмет на себя генеральный директор СПСР-экспресс Владимир Солодкин. «Там была небольшая позиционная война, но деньги и здравый смысл победили», - сказал один из собеседников E-pepper.ru, добавив, что Солодкин сохраняет за собой посты и право голоса при принятии решений, однако «операционно постепенно начнет отходить от дел». 

Напомним, что с 2008 по 2013 годы Воинов являлся директором АО «Армадилло Бизнес Посылка» (под этим брендом работает в России DPD). 1 октября 2013 года он возглавил российское подразделение Itella, однако в конце прошлого месяца, по информации нескольких источников, вернулся в компанию на должность вице-президента DPD в России. Интересно, что официального объявления об этом назначении нигде не появлялось.

В конце октября в DPD объявили о смене директора по операциям в России. Пост заняла Анна Матвеева, которая теперь отвечает за руководство производственными процессами компании в Москве и регионах.

Говорят, что к концу декабря DPD ждут и другие перестановки в топ-менеджменте. Сокращения, в свою очередь, прошли и в СПСР. Логисты продолжат работать в России под своими брендами. Сейчас «идет докрутка» схемы, по которой будет работать новая компания.

«Это уже ни для кого не секрет. Примерно 1,5 года структуры DPD и СПСР будут существовать параллельно. Задача будет выстроить единую сетку тарифов и разобраться с клиентами, не допустить их ухода. А примерно через 5 лет компании будут работать с единой логистикой и структурой, тогда бренд «СПСР» уже не будет нужен», - говорит владелец одной из компаний на рынке. «Мы знали о переговорах ещё в 2015 году. Они полтора года согласовывали сделку и столько же будут интегрироваться, у нас есть время», - добавляет владелец другой крупной логистической компании.

Слухи о готовящейся сделке ходили уже давно. В июле появилась информация, что речь идет именно о слиянии, поэтому сделка, скорее всего, будет безденежной. «DPD никогда не входит в капитал на 10%. Думаю, там будет, возможно, блокирующий пакет, 25% и больше», – отмечал тогда источник RNS. В СПСР отвечали, что «не комментируют слухи и искренне не понимают, откуда на рынке такая информация». Надо сказать, что сегодня DPD нам также ответили, что «не комментируют слухи».

Рынок в условиях кризиса консолидируется – это обычная тенденция, считает заместитель генерального директора «МаксиПост» Алексей Прыгин. «Максиму-Экспресс купил ТопДеливери, Боксбери купил себе Аксиомус, МаксиПост купила Ителла и вот объединение СПСР и DPD. Я считаю, что это хорошо для рынка логистики в текущий момент, так как это позволит пережить кризис данным компаниям и уменьшит конкуренцию и устаканит цены на услуги», - говорит эксперт. По его словам, объединение SPSR и DPD сможет уменьшить конкуренцию по доставке в регионы.

Совладелец СДЭК Вячеслав Пиксаев считает, что это хорошая новость, хотя общий ландшафт рынка от сделки сильно не изменится. «Для объединённой компании будет сложное время. Интеграция  разных корпоративных культур заберёт очень много энергии у топ-менеджеров DPD», - говорит он. Кроме того, у DPD и СПСР не такая уж и явная синергия, как это может показаться на первый взгляд. Эксперт считает, что скорее китайская «Цайняо» поменяет рынок, чем объединённая компания СПСР-ДПД.

Со-основатель E-commerce Solutions Артем Родин полагает, что для рынка логистики в целом это вряд ли что-то значительно изменит. Что же касается самих DPD и СПСР, то для них это сложнейшая сделка, но позволит куда безболезненней пережить кризис.

Возможное слияние может привести к появлению нового лидера с долей рынка свыше 24% (по объему выручки), отодвинув на вторую позицию DHL Express, оценила управляющий партнер M.A.Research Людмила Симонова.

«Если бы эти компании объединились, они бы выиграли. У DPD отличные позиции по магистралям, складам, b2b, а у СПСР – последняя миля, международные перевозки, импорт», - считает президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов.

Российский логистический оператор DPD входит в состав сети DPDgroup, принадлежащей международному холдингу GeoPost. По данным СПАРК, выручка российской компании в 2014 году составляла 6,4 млрд руб., чистая прибыль - 888,7 млн руб.

СПСР - российская компания по экспресс-доставке, оказывающая комплекс услуг по доставке документов, малогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов по России и за рубеж. По данным СПАРК в 2014 году выручка компании составляла 5,1 млрд руб., чистая прибыль - 288 млн руб.

Материал по теме

Треть россиян раздражают очереди в пунктах выдачи, а каждый пятый хочет ночной график работы

Материал по теме

Prosus завершил поглощение Just Eat Takeaway

Материал по теме

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.