"Магнит" купил KazanExpress

Игорь Бахарев

Сеть "Магнит" объявила о покупке 100% ООО "КазаньЭкспресс", которое владеет маркетплейсом KazanExpress. По словам представителя "Магнита", на базе KazanExpress компания намерена запустить собственный маркетплейс "Магнит Маркет". 

Сделка будет заключена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Продавцами стали "AliExpress Россия", владелец казанского холдинга FIX Сергей Еремеев, а также основатели маркетплейса Линар Хуснуллин и Кевин Ханда. 

Сумма сделки не разглашается, но в "Магните" сообщили, что она будет профинансирована из собственных средств ретейлера. Точной оценки стоимости маркетплейса эксперты не делают, однако известно, что в 2022 году выручка маркетплейса выросла почти в 4 раза, до 2,8 млрд руб., чистый убыток составил 1,6 млрд руб., что в 2 раза выше, чем за год до того. Кредиторская задолженность равнялась 3,8 млрд руб. 

В "AliExpress Россия" объяснили выход из KazanExpress тем, что компания сфокусирована на развитии трансграничного бизнеса. 

Сделка позволит "Магниту" расширить свое присутствие на рынке онлайн-торговли и конкурировать с другими крупными маркетплейсами, такими как Wildberries и Ozon. У "Магнита" уже есть собственная доставка, но электронная коммерция пока приносит небольшую долю продаж. В 2021 году "Магнит" анонсировал увеличение доли онлайн-продаж в общем обороте до 5% к 2025 году. 

В планах "Манита" существенно расширить географию и число пунктов выдачи маркетплейса за счет открытия ПВЗ в магазинах "Магнита". Ретейлер также намерен развивать товарные категории и привлекать новых продавцов на площадку. Всё это может привести к снижению цен для потребителей, поскольку "Магнит" сможет использовать свои преимущества в области логистики и масштаба. 

Однако сделка может вызвать опасения со стороны ФАС, поскольку "Магнит" является крупнейшим игроком на рынке розничной торговли в России. Антимонопольщики могут заблокировать сделку, если сочтут, что она приведет к ограничению конкуренции на рынке электронной коммерции.

Материал по теме

Prosus завершил поглощение Just Eat Takeaway

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Материал по теме

Александр Тынкован ("М.Видео"): "Мы увеличиваем пул топовых магазинов сети"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.