Доставка продуктов в Москве накрылась снежным комом

Игорь Бахарев

Снежный коллапс, обездвиживший Москву, оказался фатальным для сервисов доставки еды. Проблемы на дорогах усугубилась выходными днями и праздником в честь Дня святого Валентина. В результате люди предпочли сидеть дома и заказывать еду, а курьеры не справлялись с плотным потоком заказов.

Компаниям пришлось спешно менять условия доставки. В частности, в "Додо Пицца" приняли экстренное решение поднять минимальную сумму заказа, предупредив клиентов о том, что сроки доставки продлеваются.

"Сначала подняли с 495 до 645 рублей, затем до 790, в итоге до 990 рублей. Нам пришлось отрезать часть клиентов, но зато для всех остальных мы сохранили гарантию скорости в 60 минут. Мы никогда так раньше не делали и не знаем, как отреагируют клиенты. Итоги можно будет подводить уже в ближайшие дни", - рассказывает COO и CMO в Додо Пицца Иван Тихов.

1.jpg

В "Яндекс.Лавке" также подняли минимальную стоимость заказа. В некотрых районах она выросла до 2500 рублей. При этом стоимость доставки маленьких корзин составила 229 рублей.

lavka.jpg

А вот в "Яндекс.Еде" увеличились цены на доставку. В компании говорят, что благодаря гибкому ценообразованию могут "срезать часть спроса", который курьеры не смогли бы удовлетворить.

"Условно, те, кому не срочно и не принципиально, сделают заказ позднее, а те, кому важно получить заказ именно сейчас, его получат. Кроме того, курьеры сервиса могут видеть карту спроса и выходить на незапланированные заказы в районах, где повышен бонус за доставку. Это позволяет выводить больше людей на линии в моменте", — пояснили в сервисе.

На профильных форумах сообщают, что в Delivery Club в некоторых районах Москвы пропала возможность заказать доставку из Burger King и других фастфуд-ресторанов.

В компании говорят, что снегопад сильно затрудняет передвижение курьеров и поэтому время доставки больше обычного. Там заверили, что увеличивают количество курьеров на смене, а также информируют о задержках пользователей, чтобы они смогли подстроить свои планы.

"ВкусВилл" предупредил своих клиентов о повышенном спросе в Москве. Соответствующее уточнение появилось в приложении ритейлер. Сеть ввела минимальную сумму заказа, которая в зависимости от магазина составляет 1500-4500 рублей.

2.jpg

"В зависимости от выбранного продукта, видимо, меняется магазин и минимальная сумма заказа. Так, я сегодня решила пережить без лука-порея, ибо с ним минимальная сумма вырастала вдвое)) и привезли не за два часа, а за три", - пишет одна из покупательниц "ВкусВилла".

В сервисе доставки "Кухня на районе" говорят, что решили ограничить доставку в те места, где проезд невозможен. 

"Эту информацию мы узнали от райдеров — они выезжали на заказы и говорили нам, где можно проехать и где нельзя, и еще ориентировались на карты и комментарии, которые к ним оставляют. В соответствии с этим мы в каждом районе сокращали территорию доставки", — пояснила менеджер по работе с клиентами "Кухня на районе" Яна Нисюченко.

В сервисе "Самокат" минимальная сумма в приложении днём для Москвы тоже повысилась и составила 1000 рублей. При этом заказчиков из Москвы и Нижнего Новгорода предупреждали, что заказ может сильно опоздать.

4.jpg
Материал по теме

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Материал по теме

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

Материал по теме

"Яндекс Еда" представила инструмент для анализа конкурентов в сегменте общепита

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.