Доставка еды из ресторанов 2023: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

61% российских заведений общепита используют доставку блюд, что в полтора раза больше, чем два года назад, говорится в совместном исследовании Data Insight и Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО). Это в 1,5 раза больше, чем было в 2020 году.

Кто, как и почему заказывает доставку продуктов питания - Google Chrome_230705231631.jpeg

В столице рынок уже перенасыщен доставкой, отмечают эксперты. Регионы отстают, но не сильно. Распространенность ресторанов с доставкой в регионах выросла, разрыв между регионами с наибольшей и наименьшей долей заведений с доставкой за два года сократился более чем в 2 раза. Впрочем, вдали от столиц есть потенциал для развития: еще треть компаний сегмента по всей стране планируют в ближайшие два года запустить доставку.

В среднем доставка — это уже 24% всех заказов в ресторанах. Ее вклад с 2020 по 2022 г. вырос в 1,6 раз. Этот рост произошел в основном за счет того, что увеличилась доля ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов. У каждого десятого ресторана в доставку уходит более половины всех заказов. Доля таких ресторанов не меняется в течение последних трех лет и составляет 10-12% от общего количества заведений с доставкой.

Кто, как и почему заказывает доставку продуктов питания - Google Chrome_230705231837.jpeg

Если в 2020 г. доставка стала спасительной стратегией сохранения бизнеса в условиях карантина, то после снятия ограничений и открытия залов её значение изменилось. Теперь доставка – дополнительный канал продаж, помогающий сохранить лояльность клиентов. Для всех ресторанов основной приоритет – гости в зале. В пиковое время основной объем загрузки кухни приходится на заказы в зале. Однако для клиентов возможность заказать доставку из любимого ресторана становится дополнительным аргументом в его пользу. 4 из 5 заведений, подключивших когда-либо собственную или внешнюю доставку, продолжают ей пользоваться.

Почти треть (29%) ресторанов пользуется доставкой внешних сервисов, 17% сами привлекают курьеров, 15% сочетают оба варианта.

Кто, как и почему заказывает доставку продуктов питания - Google Chrome_230705232114.jpeg

Доля собственной доставки больше в ресторанах с высоким чеком — 45% заведений со средним чеком 2,5 тыс рублей имеют собственный сервис доставки. Среди заведений с более низким чеком доля заведений с собственной доставкой меньше.

Рестораны, имеющие доставку, подключают несколько способов сделать онлайн-заказ. Так, заказать доставку по телефону возможно в половине (53%) ресторанов в России. Собственный сайт для онлайн-заказа есть у трети ресторанов (33%). Самый редкий способ онлайн-заказа – бот в Telegram. Его подключили только 8% заведений.

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Материал по теме

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Материал по теме

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.