Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight представила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. Подведение итогов рейтинга российских интернет-магазинов состоялось в рамках Фестиваля интернет-торговли EсomWeek.

На третьем месте оказалась дальневосточная сеть DNS. Второе место рейтинга досталось "Ситилинку". Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ретейлер Wildberries. Весь рейтинг опубликован на сайте компании.

01.png

02.png

За год рейтинг пережил серьёзные потери. Напомним, что год назад на втором месте оказался интернет-магазин "Юлмарт". Однако после многочисленных неприятностей, которые случились с этой сетью в прошлом году, магазин, хоть и остался в десятке, но провалился по показателям оборота, более, чем на треть. А вот магазин автозапчастей Exist, лидер рейтинга 2015 года, покинул десятку лучших. 

Печальная участь в 2017 году ждала и компанию, которая год назад получила награду "Лидер роста: возрождение" - Е96.ru. В 2016 году магазин, как казалось, смог выбраться из системного кризиса. Однако уже во второй половине 2017 года сеть ждали новые проблемы.

Есть и магазины, показывающие приличную положительную динамику. Самой развивающейся компанией (номинация "Лидер роста: развитие") в 2017 году стал интернет-магазин ЦУМ. Напомним, что эту премию традиционно вручают за самый большой прирост в процентах у интернет-магазина. На премию претендовали только игроки из ТОП-100 

Награда за номинацию "Лидер роста: прорыв" получила компания IKEA. На эту премию могут претендовать лишь "новички". Считается, на сколько ступенек поднялась площадка за год. Борис Овчинников напомнил, что учитываются только российские интернет-площадки, именно поэтому IKEA считается "новичком".

Премию в категории "Лидер роста: конверсия" получил интернет-магазин OZON. Эта награда вручается за умение выполнять максимальное число заказов из трафика.

Авторов рейтинга не смутила ситуация с E96 в прошлом году. И они всё-таки решили снова вручить награду за озрождение года". Её получил интернет-ретейлер "Связной".
"Мы очень надеемся, что ни победитель этого года, ни победитель следующих лет не придут к тому же состоянию, в котором сейчас находится Е96", - заявил Борис Овчинников.
Награда в номинации "Лидер роста: доля рынка" в 2017 году досталась сети DNS. Этим званием традиционно награждается интернет-магазин из ТОП-100, который быстрее других наращивал долю на рынке.

Наконец, "Лидером роста" в категории "рост бренда" был назван магазин "Читай-город". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост прямого трафика.

В рейтинге 2017 года были введены две новых номинации. Первая из них - "Лучший менеджер интернет-магазина". Приз в ней достался  Евгению Усенко (Re:Store). Редакция E-pepper.ru и все опрошенные эксперты не смогли понять формулу, по которой высчитывался лидер в этой номинации. Будем надеется, что её понимает хотя бы Фёдор Вирин, который говорит, что именно он был инициатором вручения такой награды. 

Ещё одна новая номинация - "Лидер роста: потенциал". Награду в ней получает компания, которая должна, по прогнозам 2018 года, показать наилучший результат при продолжении линейного роста среди магазинов, не входящих в топ-100. Приз достался компании La roche posay.
"Понятно, что тем, кто ещё не дотягивает до первой сотни очень обидно, и мы решили придумать премию специально для них", - говорит Овчинников.
По словам основателей агентства Data Insight, в 2018 году ретейлеры из сотни лучших приняли суммарно 150 млн заказов. Общая выручка магазинов достигла 650 млрд рублей. На продавцов электроники приходятся более четверти продаж (если считать по объему продаж в деньгах)! На втором месте - магазины одежды, на третьем - универсальные магазины. По числу продаж очень высоко находятся товары для дома и ремонта. Средний чек в российских магазинах составляет 4500 рублей.

Число заказов выросло на 23%, а сумма выручки за них - на 22%, при этом у большинства магазинов из ТОП-100 заказы выросли на 32% в деньгах. По данным агентства, 88 из 100 магазинов увеличили объем продаж.
Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.