Дайджест новостей eCommerce за август от Яндекс.Маркет
Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет традиционно собирает для своих партнеров самые актуальные и интересные новости отрасли, а также гигантов электронной торговли в ежемесячном дайджесте.
Хотите знать, сколько составляет оборот электронной коммерции в России? Или как правительство планирует развивать эту сферу? Об этом, а также о том, какие товары начнут экспортировать в Китай, зачем Амазону магазины оффлайн и о многом другом вы сможете узнать в нашем дайджесте новостей от Яндекс.Маркета за август. Все новости компании можно читать в её блоге на нашем сайте.
ПРО ЯНДЕКС
Мобильное приложение Яндекс.Маркет обновилось – теперь там есть раздел со скидками. Пользователь сначала видит предложения с самыми большими скидками и самые популярные товары со скидками. Также можно искать конкретный товар в каталоге сниженных цен. Раздел доступен всегда, вне зависимости от сезонных распродаж.
На Яндекс.Маркете к началу учебного года в разделе «Товары для школы и учебы» появились тематические статьи и подборки.
Кроме того, мы скорректировали формулу расчета минимальной стоимости клика и список категорий товаров в группах A, B и C.
ПРО РЫНОК
Минэкономики предлагает создать в России онлайн-платформу для урегулирования конфликтов между потребителями и интернет-магазинами. Площадка может взять на себя функцию внесудебного рассмотрения споров и будет работать по принципу саморегулирования. В целом, в бизнес-сообществе идею воспринимают позитивно, но задумываются о ее адаптации к российской действительности (за основу предложения взята аналогичная платформа ЕС).
В 2016 году в России будет внедрена новая технология бесконтактных платежей, которая сделает оплату покупок в интернете через смартфоны более безопасной. Для идентификации владельца карты будет использоваться токен (ссылочный номер), который не содержит никакой значимой информации о владельце и состоянии его счета. Внедрение этой технологии сделает возможным приход на российский рынок таких платежных систем, как ApplePay, Android Pay и Samsung Pay.
Новый маркетплейс, связанный с ювелирными украшениями планируют создать основатель магазина «Сотмаркет» Всеволод Страх вместе с владельцем ювелирной и ломбардной сети «Залог Успеха» Александром Олейником и сооснователем маркетплейса грузоперевозок «Везет Всем» Иваном Пластуном. Активная фаза проекта начнется в сентябре.
ПРО ЗАКОНЫ
Минпромторг готовит проект стратегии развития интернет-торговли в России. Планируется поднятие лимита оплаты интернет-покупок с терминала или при помощи интернет-кошелька до 60 тыс. руб. (сейчас это 15 тыс.). Также планируется упростить таможенные процедуры при экспорте российских товаров зарубежным заказчикам.
Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минздраву поручено «рассмотреть возможность снятия ограничений и составить предложения по механизмам контроля дистанционных продаж продуктов питания, фармацевтических препаратов, медицинских товаров, алкоголя, ювелирных товаров и табачных изделий» по результатам совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Из алкоголя сначала в онлайн пустят сухое вино и пиво, причем только от оптовых компаний и крупных федеральных ритейлеров.
ПРО ЦИФРЫ
Департамент информационных технологий Москвы подготовил инфографику о столичной электронной торговле. В Москве на конец первого полугодия 2016 зарегистрированы более 20 тысяч интернет-магазинов, что составляет около 45% от их общего числа в России. Их число выросло на 7%. Более 5,1 млн москвичей являются покупателями интернет-магазинов (делали хотя бы одну покупку в онлайне за последний год).
Специалисты Data Insight объявили, что согласно их исследованию, май и июнь 2016 стали рекордными по количеству заказов месяцами за последние два года. Темп роста числа заказов (более 20%), вероятно, сохранится до конца года.
В первом полугодии 2016 года "Почта России" обработала в два с лишним раза больше посылок с товарами из-за границы, чем годом ранее. Такие цифры и предсказывали эксперты НАДТ.
Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) опубликовала исследование "Импорт в интернет-торговле России (2014-2016гг). Реалии рынка в цифрах". Интернет-продажи в 2016 г. вырастут более чем на 40% в сравнении с 2015 г. (включая трансграничные покупки россиян).
Прогнозы такие:
Оборот ecommerce в России - 753 млрд рублей
Рост числа покупок в российских магазинах с 125 млн до 160 млн.
Скачать полное исследование можно тут:
ПРО ПОКУПАТЕЛЕЙ
По данным опроса, проведенного РОЦИТ совместно с компанией ФЛАМП, большинство интернет-пользователей просматривает отзывы на интересующие их услуги и товары. 34% делают это еженедельно. 14% пользователей интересуется отзывами о магазинах.
Согласно исследованию НАДТ, большинство россиян свою первую покупку делают в зарубежных магазинах, а потом уже переходят на отечественные. В российских магазинах самые популярные категории: одежда, обувь, электронная техника; в зарубежных – одежда, «1000 мелочей» (брелоки, чехлы и т.п.) и дом+сад. Российские магазины привлекают покупателей удобством заказа, скоростью доставки и надежностью (соответствие описанию), а вот зарубежные – низкой ценой, большим выбором и надежностью.
ПРО ТЕХНОЛОГИИ
Facebook может стать крупным ecommerce-хабом: в приложениях iOS и Android будет поддерживаться функция «Магазина». Функция "Магазины" используется для демонстрации своих товаров (описания и фотографии), а связаться с продавцом можно посредством мессенджера. Параллельно запускается функция «Услуги». Пока функционал доступен не во всех регионах мира.
Instagram включил показ статистики для бизнес-профилей в России. Теперь можно узнать, какие публикации самые популярные, число показов, охват и вовлеченность для каждого поста.
ПРО КОЛЛЕГ
Alibaba Group:
- планирует в ближайшие два года сократить сроки доставки посылок в российские города-миллионники до 5-7 дней;
- ищет партнера для выхода на российский рынок микрокредитования;
- выиграла в споре с Gucci, Yves Saint Laurent и еще с рядом модных брендов, которые обвиняли e-commerce гиганта в торговле подделками, так как доказательств непосредственного участия компании в этом не нашлось;
- глава компании Джек Ма мечтает о создании глобальной электронной коммерческой платформы (eWTP), поддерживаемой правительствами. Ма планирует взаимодействовать с лидерами мировой отрасли, в том числе, Amazon. В Alibaba уже работает группа по разработке правил, логистики и т.п.
Amazon:
- занял 11ое место в рейтинге 100 самых инновационных компаний мира по версии Forbes.
- ведет борьбу с контрафактом. Теперь магазины должны платить за разрешение торговать брендовыми товарами и предоставлять дополнительные документы для подтверждения подлинного товара.
- запускает доставку товаров по Америке собственными самолетами. В компании уже есть 10 бортов, их количество планируют увеличивать. Amazon считает, что собственная воздушная транспортная сеть позволит снизить цены на товары.
- открыл секцию «Premium Audio», где представлены High-End-аудиобренды со следующим ассортиментом: акустика, предусилители, усилители, плееры, ЦАПы, решения для домашних кинотеатров различных форматов и т.п. Обычно такие бренды продаются через шоу-румы.
- ведет разработку сервиса абонентской музыкальной подписки, который будет работать только на оборудовании Echo. Ориентировочная стоимость подписки в месяц - 4-5 долларов. Преимуществом сервиса станет отсутствие рекламы.
- заключил соглашение с Shell об установке на его заправочных станциях почтаматов AmazonLocker, таким образом компания намерена решить проблему «последней мили» и сэкономить на доставке. Сейчас почтаматы тестируются в Германии, а при успешном исходе их распространят на всю Европу.
- запускает сервис по поиску и подбору автомобилей, Amazon Vehicles. Совершить покупку непосредственно на площадке будет нельзя.
-подумывает открыть еще три оффлайн (физических) магазина. Один уже существует в Сиэттле, еще три планируются в Чикаго, Портленде и Сан-Диего. Все они будут книжными. Говорят, что на самом деле эти магазины открывают для демонстрации гаджетов компании, а не самих книг.
- планирует довести количество роботов на складах до 10 тысяч до конца года. Роботы помогают быстрее обрабатывать заказы.
Avito:
- Выручка компании за первое полугодие 2016 г. выросла на 86% и составила 5,176 млрд руб. Число посещений сервиса с начала года выросло по сравнению с годом ранее: 63 млрд (из них 55% с мобильных устройств).
- Проанализировали продажи детских товаров за год. Спрос вырос по сравнению с прошлым годом. Спрос обычно увеличивается весной и осенью, пик за прошедший год – апрель. Наиболее популярна одежда, и чаще ищут товары для девочек.
EBay:
- запускает сервис EbayLocal в Великобритании. Он свяжет продавцов и покупателей, живущих поблизости друг от друга. Покупатель сможет заказать и самостоятельно забрать товар, оплатив его наличными.
- запускает секцию по продаже одежды больших размеров в связи с возросшим спросом. Ежегодно продается более 8 млн изделий больших размеров.
Ozon:
- рассказал про распределение способов оплаты: 40% - предоплата. 60% - в руки курьеру при доставке товара. К концу года распределение может составить 45% к 55%, в 2017 году – 50% на 50%.
- запустил доставку "день в день" в мае 2016 года в тестовом режиме по Москве. Спрос есть, таких заказов сейчас ежедневно около 100.
- рассказал про распределение заказов по итогам 7 месяцев: 50% продаж – это книги и электроника. Еще примерно 25% - это товары для дома, а также для мам и малышей, остальные 25% - косметика, спорт, продукты, одежда, корма для животных.
- Ozon Доставка признана победителем независимой национальной премии "Логистический оператор" в номинации «Лучший партнер по доставке для E-Commerce».
- не исправил вовремя карточку товара Samsung Galaxy Note 7, за что журналисты обвинили его в обмане. Запуск телефона в России был отложен из-за высокого спроса в других странах и нехватки телефонных аппаратов для планируемого старта продаж, но Ozon не сразу отразил это изменение в своей карточке товара.
Эльдорадо:
-выставлен на продажу. Группа "Сафмар" (бывшая БИН), которой принадлежит сеть «Техносила» ведет переговоры о покупке.
Юлмарт:
- один из основателей компании, Сергей Федоринов, занимавший должность гендиректора с 2008 г., покинул свой пост. До назначения нового руководителя управление компанией будет осуществляться коллегиальным органом.
- в первом полугодии 2016 г. оборот группы составил 20,7 млрд рублей, что на 1,6% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Ассортимент маркетплейса вырос в 30 раз (без учета запчастей).
- планирует к 2017 году открыть два новых пригородных центра исполнения заказов (ПЦИЗ), в Санкт-Петербурге и Московской области;
- представил купонно-ваучерный кибермаркет Wishni (от англ. wish – желание, желать). Размещающиеся компании проходят строгую проверку и платят комиссию с цены купона или ваучера.
- на витрине Юлмарта теперь можно подключиться к Tele2.
Заходите к нам на огонек:
Социальные сети:
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте