Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"

Игорь Бахарев
Аналитики "Яндекса" провели исследование потребительского спроса на за 2015-2017 годы. Они подсчитали, как изменяется интерес населения к тем или иным категориям в течение года.

Директор по продажам ключевым клиентам и партнерам "Яндекса" Виктория Кинаш рассказала порталу Searchengines о тех товарах, спрос на которые особенно растёт в самый "горячий" сезон, с ноября по январь.

Традиционно предновогодние распродажи начинаются в ноябре. В это время, отмечают в "Яндексе", сильнее всего растет интерес к объявлениям об оптовых поставках новогодних украшений и елок. Интересуются покупатели и такими категориями, как подарки, сувениры, конфеты, детские книги и подарочная упаковка. Кроме этого, с наступлением холодов растёт спрос га тёплые вещи - термобелье, дубленки и обувь премиальных брендов.

Наконец, в лидерах по числу запросов оказываются товары, которые необходимы в зимнее время: автомобильные стеклоомыватели, антигололедные материалы, оборудование для прогрева бетона, тепловые пушки.

В декабре спрос на термобельё и стеклоомыватели падает, людей уже мало что интересует кроме подарков и сувениров новогодней тематики. В тренде - ёлки, фигурки зверей, год которых наступает, товары для праздников: фейерверки, материалы для световых декораций, карнавальные костюмы, икра.

Кроме того, в это время все покупают детям подарки. Поэтому взлетает спрос на коньки, санки и снегокаты, интерактивные и электронные игрушки, а также модели железных дорог и конструкторы. Также среди детских подарков встречаются умные часы, но за последние три года декабрьский всплеск интереса к ним был все ниже и ниже.

В январе зимние спорттовары становятся ещё актуальнее. В топе поиска лыжи, коньки, сноуборды, беговые дорожки и степперы. Из интересного: за годом в январе заметен всплеск интереса к объявлениям об установке счетчиков воды, но год от года он все ниже.

Конец года - лучшее время для увеличения продаж и поиска дополнительных клиентов, напоминает Кинаш. Сделать это можно как путем усиления традиционной рекламной активности, так и за счет дополнительно выстроенной коммуникации с аудиторией. Интернет в этом плане дает максимум эффективных инструментов.

"Не бойтесь экспериментировать и использовать новые форматы рекламы, которые показывают высокую эффективность. Например, пробуйте видеообъявления. Показы в видеоформате привлекают внимание и приводят дополнительную аудиторию. Настраивайте ретартегинг, чтобы еще раз напомнить о своем предложении людям, которые уже посещали ваш сайт и наверняка заинтересованы в покупке. Используйте в своих рекламных кампаниях эти и другие инструменты, чтобы получить максимум от активного сезона", - говорит эксперт.
Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ювелирная розница уходит в интернет

Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократ...

Лента реанимирует бренд "Утконос"

"Лента" запустила пилотный проект по онлайн-доставке продуктов, открыв три супермаркета под брендом "Утконос". Торговые точки начали работу в июле-августе в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области на ...

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил о значительном потенциале дальнейшего роста онлайн-торговли в России, доля которой уже превышает 15% от всего розничного оборота. По его словам, отрасль демонстр...

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.