Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов

Игорь Бахарев

Грамотно построить стратегию продвижения интернет-магазина — это сложно: правильная оптимизация, сегментирование целевой аудитории, запуск рекламных кампаний. При этом хочется ускорить процесс развития своего проекта и занять лидирующие позиции.

Контент-маркетолог referr.ru Валерия Шудрик собрала для читателей E-pepper.ru 5 эффективных инструментов, с помощью которых вы сможете выделиться среди конкурентов и качественно дополнить свою стратегию продвижения.

Создайте корпоративный блог

Корпоративный блог — хорошая площадка для размещения ваших материалов. В нем можно делиться новостями о своей компании, а также информацией о продукции. Помимо этого, с помощью корпоративного блога можно: :

  • повысить доверие к бренду, а с правильной оптимизацией контента, – и SEO-показатели;
  • публиковать нишевые статьи, где вы можете показать свою экспертность;
  • продемонстрировать как использовать вашу продукцию;
  • размещать информацию об обновлениях базы продукции;
  • рассказывать о корпоративных новостях — клиенты больше доверяют бренду с живой и активной командой.

Например, книжное издательство “Эксмо” на главной странице предлагает не только ознакомиться с литературными новинками, но демонстрирует блог. Здесь можно увидеть обзоры на книги, анонсы новинок, интервью и встречи с авторами, организованные издательством:

01.png

Важно! Создавайте контент для корпоративного блога самостоятельно, потому что вы лучше всех знаете нюансы вашего продукта.

Примените крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — прием партизанского маркетинга. Увеличивает узнаваемость бренда, продвигает ваш продукт путем размещения комментариев под статьями, на форумах и сайтах отзовиках. При правильном использовании крауд-маркетинга можно улучшить репутацию компании, разбавить ссылочную массу и повысить SEO-показатели.

Крауд-маркетинг поможет:

  • задать положительную динамику ссылочному профилю;
  • продвинуть сайт в топ Google и Яндекс;
  • проработать негативные комментарии.

Пример крауд-комментария — пользователь попросил посоветовать ему бюджетный ноутбук. В ответ получил список подходящих моделей и ссылку на определенный интернет-магазин:

02.png

Важно! Чтобы не превратить крауд-комментарии в спам и не навредить тем самым компании — доверьте крауд-маркетинг профессиональным сервисам. Детальный обзор найдёте здесь.

Ведите канал на YouTube

Популярность этого видеохостинга растет с каждым днем. Исполнительный директор площадки Сьюзен Войжитски отмечает, что каждый месяц YouTube посещает более 1,5 млрд зарегистрированных пользователей.

А значит, среди них есть и ваша целевая аудитория. Может, этот канал не вызывает у вас доверия и вы думаете, что он не подходит для вашего бизнеса. Спешим вас заверить – формат видео подойдет продукту любой компании.

Посмотрите на этот пример — это канал на Youtube интернет-магазина isolux.ru. В своих видео команда рассказывает как правильно выбрать стройматериалы и показывает как сделать ремонт самостоятельно.

03.png

Важно! Добавляйте в описание к видео ссылки на сайт вашего бренда или страницу продукта, чтобы увеличить конверсию интернет-магазина. Создать посадочную страницу можно на генераторах Tilda.cc или LPgenerator .

Постройте отношения с лидерами мнений

Любая сфера имеет своих лидеров мнений. Они помогут вам рассказать о своем бизнесе и продукции. Хорошие отношения с лидерами мнений помогут:

  • выступить экспертом;
  • стать авторитетом;
  • войти в общество квалифицированных специалистов;
  • провести совместные акции.

Используйте этот метод систематически: отмечаете специалистов в статьях, комментируете, ведете дискуссию, обсуждаете взаимовыгодную работу.

Посмотрите, Валентин Петухов — создатель YouTube-канала Wylsacom , часто в обзорах рекомендует различные интернет-магазины. Например, в этом выпуске он делает рассказывает о новой модели pocophone, а также устраивает совместный с интернет-магазином Mi.com розыгрыш:

04.png

Собирайте базу контактов

E-mail-рассылки занимают много времени, часто стопорятся на моменте сбора контактов. Нередко можно встретить такие формы подписок: одни — так хорошо спрятаны, что найти их крайне сложно, другие — наоборот, слишком навязчивы и не несут пользы для клиента. А ведь чем удобнее и приятнее ваша форма подписки, тем больше вероятность, что пользователи подпишутся на рассылку.

Пример: Магазин цифровой и мобильной техники Связной размещает форму подписки на главной странице. Она находится внизу страницы и выделена корпоративным цветом. При этом форма не навязчивая и не выскакивает на всю страницу.

05.png

Кроме обычной email-рассылки используйте мессенджеры. Этот канал набирает обороты: он максимально упрощает процесс общения с клиентами, к тому же вы сможете рассылать новую информацию и получать качественный фитбэк.

Коротко о главном

Если вы молодой интернет-магазин и хотите качественно дополнить стратегию продвижения своего проекта — попробуйте эти на первый взгляд простые, но эффективные инструменты интернет-маркетинга: создайте и ведите корпоративный блог и канал на YouTube, используйте крауд-маркетинг, сотрудничайте с лидерами мнений, активно собирайте и используйте базу контактов.

Материал по теме

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.