"Черная пятница" станет общедоступной

Игорь Бахарев
Коллегия Палаты по патентным спорам признала недействительным исключительное право ООО "Блэк Фрайдэй" на товарный знак "Black Friday" в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).

Таким образом ведомство удовлетворило заявление Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), проводящей собственную осеннюю распродажу.

Как следует из заявления АКИТ, распродажа BlackFridaySale.ru в 2016 году впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой "Black Friday". А с 29 января 2017 года использование названия "Black Friday" в наименованиях других торговых площадок-агрегаторов без разрешения правообладателя (ООО "Блэк Фрайдэй") стало считаться незаконным.

По мнению членов АКИТ, это несправедливо, так как словосочетание "Черная Пятница" является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и "с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж".  

АКИТ ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы, которая признала действия ООО "Блэк Фрайдэй" по приобретению и использованию товарного знака "Black Friday" актом "недобросовестной конкуренции". В ФАС подтвердили, что исключительные права на товарный знак "Black Friday" были приобретены уже в то время, когда данное словосочетание стало устойчивым в России.

В феврале суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС России. Компания пыталась протестовать против решения ведомства.
"Решение о прекращении охраны товарного знака Black Friday для нас, конечно, неожиданностью не стало – мы ждали этого решения с конца 2016 г. Естественно, мы считаем, что справедливость восторжествовала, поскольку словосочетание “Черная Пятница”, как и оригинальное англоязычное Black Friday, уже давно ассоциируется со скидками и распродажами, все знают, что это за акция и когда она проводится", - рассказывает CEO LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян.
По его словам, еще в прошлом году у некоторых участников рынка были опасения по поводу использования данного словосочетания на своих ресурсах, Однако скоро не будет никаких даже формальных ограничений. "Акция выгодна для любого бизнеса – более крупные омниканальные сети все чаще проводят ее самостоятельно, другие присоединяется к распродажам на сайтах-агрегаторах, таких как наш, так что вполне логично, что они должны самостоятельно принимать решение о том, использовать им эту возможность для продвижения или пропускать, без оглядки на какие-то ограничения со стороны формального правообладателя, каким-то невероятным образом зарегистрировавшего общеупотребимое выражение. Мы довольны тем, что эта затянувшаяся история наконец подошла к своему логическому завершению, и рады, что приняли участие в возвращении рынку этой акции", - добавляет бизнесмен. 

В сентябре 2016 года АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Материал по теме

Результаты "Черной пятницы 2022": аналитика Admitad

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.