Черная пятница: аналитика по миру и России

Игорь Бахарев

Пятница после Дня Благодарения стала по-настоящему глобальным потребительским феноменом последнего времени. Когда-то в этот день люди брали неофициальные отгулы с работы, чтобы отправиться выбирать подарки к Рождеству. Теперь же «Чёрная пятница» (Black Friday) — это день самой высокой покупательской активности в году во всём мире.

У россиян и многих других народов нет традиции брать отгул, чтобы отправиться на предновогодний шоппинг, поэтому они закупаются в онлайне. Аналитики компании Picodi собрали в единый отчет все данные о том, как проводят этот день покупатели со всего мира.  

Исследование показывает, как сильно возрастает покупательская активность, сколько потребители экономят и какие товары пользуются наибольшим спросом. Из отчёта вы также узнаете, как «Чёрная пятница» в России отличается от покупательской лихорадки в других странах. Читайте!

Всемирное шоппинг-безумие

Рост посещаемости в Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» настолько популярна, что ее приходится растягивать на несколько дней. Например, в России первые распродажи появляются уже в 19:00 четверга. Во многих других странах своеобразным продолжением «Чёрной пятницы» стал «Киберпонедельник» (Cyber Monday). Чтобы охватить оба пика активности, мы сравнили данные о продажах в ноябре 2016 года с предыдущим месяцем. Общая посещаемость сайта выросла втрое, достигнув общего показателя в 19,3 млн сессий. Активность покупателей возросла во всех странах, причем жители некоторых из них в ноябре в целом проявили к шоппингу особый интерес. Например, количество посещений из Финляндии по сравнению с октябрем выросло более чем на 500%, а из Греции и Португалии — более чем на 450%.

Все рекорды побила ЮАР: здесь посещаемость в ноябре выросла на 936%! Такая сверхактивность, вероятно, вызвана тем, что в ЮАР чрезвычайно популярны покупки за рубежом: 43% совершеннолетних пользователей совершали шоппинг в заграничных интернет-магазинах. Любопытно, что рост посещаемости отмечался и в странах, где доступ к интернету ограничен. Например, в Пакистане регулярный доступ есть всего у 15% населения, но всё же количество посещений в ноябре выросло на 338%

Самый Главный День

Рост продаж в Чёрную пятницу

Логично, что за ноябрьским скачком посещаемости следует и резкий рост продаж. Возьмём среднее число покупок, которые пользователи совершают в день. Тогда получается, что жители ЮАР в «Чёрную пятницу» сделали на 16226% больше заказов, чем обычно! В Греции количество покупок выросло на 7293% по отношению к среднему показателю, а в Пакистане, Мексике и Нигерии этот показатель подскочил на 3–4 тысячи процентов.

Любопытно, что в таких благополучных странах, как Германия или Великобритания, продажи выросли не очень сильно. Некоторые исследования отмечают охлаждённый интерес к «Чёрной пятнице» в Западной Европе. Так или иначе, в другой части континента «Чёрная пятница» продемонстрировала впечатляющие результаты — как, например в Финляндии с её 700% скачком.

Скидки — настоящие

Сколько юзеры сэкономили в Чёрную пятницу

За всю «Чёрную пятницу»-2016 пользователи сэкономили 29 937 402 €, то есть 62,41 € на человека. Эта скидка тем более внушительна, что средний чек в «Чёрную пятницу» в составляет 80,79 € (с учётом скидки). Сумма корзины в Чёрную пятницу» ожидаемо выросла по сравнению с обычным днём (62,72 €). В итоге получилось, что в среднем пользователь сэкономил сумму, равную 77% стоимости того, что заплатил

В локальных валютах эта сумма выглядит еще более внушительно: более 4000 рублей, около 1700 гривен и т.д.

Всё это — благодаря более чем 3200 скидочным предложениям на нашем сайте в «Чёрную пятницу»-2016. Ожидается, что в 2017 году их количество увеличится до 5000, что несомненно окажет влияние как на средний чек, так и на сумму сэкономленных пользователями денег.

Что покупают в «Чёрную пятницу»

Что покупают в Чёрную пятницу

Что делают люди в «Чёрную пятницу»? По нашим данным, чаще всего они используют этот праздник распродаж, чтобы обновить свой гардероб. Несмотря на то что крупные международные ритейлеры в этот день акцентируют внимание в первую очередь на электронике, эта категория оказалась на втором месте по популярности после категории «Мода». Вероятно, это связано с тем, что различные известные бренды в некоторых странах представлены только онлайн — например, Gap.

Третье по популярности место заняли книги; удивительно, учитывая, что текст уже давно перекочевал в цифровой формат. Неожиданно популярными оказались и сервисы по доставке еды.

Самые популярные бренды в «Чёрную пятницу»

Где покупают в Чёрную пятницу

«Чёрная пятница» — феномен международный, но лидирующие позиции нередко занимали именно американские компании. К примеру, Amazon был брендом номер один в «Чёрную пятницу» в Испании и Мексике, а Nike — в Германии и Португалии.

В ряде стран доминировали локальные игроки. Азиатский гигант Lazada занял первые позиции во Вьетнаме, Таиланде, Филиппинах, Малайзии и Индонезии. Другие региональные фавориты — это Falabella в Перу и Чили и Lamoda в России и Беларуси. Так или иначе, «Чёрная пятница» — это не то событие, которое ритейлеры могут позволить себе проигнорировать, и это независимо от своих локализации и масштаба.

«Чёрная пятница» в России

Чёрная пятница в России (статистика)

Пользователи Рунета также не обходят «Чёрную пятницу» стороной. Посещаемость возросла на 34%, а количество покупок — на 237%. В среднем покупатели из России сэкономили в «Чёрную пятницу» 6638 руб., а средний чек составил 7998 рублей. Средняя величина скидки составила 59%. В целом же российские пользователи сэкономили внушительную сумму — 219 870 880 рублей. Россияне знают толк в скидках!

«Чёрная пятница» в цифрах

  • В «Чёрную пятницу»-2016 количество просмотров страниц сайта Picodi составило 3 656 805.
  • Мы предполагаем, что в 2017 году этот показатель увеличится до 4 708 276.
  • По сравнению с октябрем-2016 в ноябре 2016 года количество просмотров страниц выросло на 57,51%, а количество визитов — на 53,35%.
  • По нашим прогнозам, количество визитов на сайте Picodi в «Чёрную пятницу»-2017 достигнет 1,2 млн.
  • Средний чек в «Чёрную пятницу»-2016 составил 80,79 €. Для сравнения, средний чек в обычный день — 62,72 €.
  • В среднем пользователи сэкономили в «Чёрную пятницу» по 62,41 €. В обычный день этот показатель составляет 40,95 €.
  • Средний размер скидки в «Чёрную пятницу» составил 53%, в обычный день — 43%.
  • Итого в «Чёрную пятницу»-2016 пользователи сэкономили 29 937 402 €.

Личный опыт в «Чёрную пятницу»

Наше исследование доказывает, что в Black Friday покупательская способность растёт во всём мире. Где бы вы ни жили и что бы ни покупали, в этот день можно сэкономить очень много денег. Возможность получить хорошую скидку оценит житель любой страны. В 2017 году приготовьтесь к тому, что пользователи со всего мира ринутся за покупками, и товары с самыми высокими скидками будут очень быстро разбирать!

МетодологияМы проанализировали внутренние статистические данные о посещаемости сайта и о транзакциях в ноябре и в «Чёрную пятницу» в частности. Статистика включает данные из стран, в которых присутствует сервис Picodi. При пересчёте значений из евро в рубли использовался курс ЦБ РФ.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.