Бондовые склады: что будет дальше

Игорь Бахарев

Министерство финансов подготовило законопроект, исходя из которого с 1 апреля 2023 г. по 1 апреля 2024 г. пройдёт эксперимент по совершению таможенных операций с применением так называемой "процедуры таможенного склада в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях последующего приобретения физическими лицами в рамках международной электронной торговли" (иными словами - "бондовых складов").

Согласно документу, предлагается определить Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и Федеральную службу по аккредитации федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение эксперимента.

Суть законопроекта: При пересылке товаров электронной торговли, участвующих в эксперименте, получателем товаров на территории Российской Федерации указывается "назначенный оператор почтовой связи" (то есть "Почта России"). Порядок совершения таможенных операций применяется ещё до заключения сделки купли-продажи между физическим лицом и иностранной площадкой. Таможенное декларирование товаров осуществляется назначенным оператором почтовой связи. Далее оператор помещает товары на склад и уже со склада отгружает конечному покупателю.

По мнению опрошенных порталом E-pepper.ru  экспертов, проект Минфина совершенно ничего не изменит в бизнесе, так как форматом растаможки с такими параметрами пользоваться будет "совершенно невозможно".  В лучшем случае проект обречен на забвение.

"Собственно, документ построен в логике международных почтовых отправлений, хотя бондовые склады никакого отношения к трансграничному перемещению посылок не имеют, тут действует другой принцип. Но главное - поражает то количество обременений, которые авторы проекта "навешали" на этот будущий закон - кажется, здесь собраны воедино буквально все существующие финансовые и операционные нагрузки. В итоге - жалеем Почту России, которая названа единоличным исполнителем этого безумства. Жалко времени и труда многих людей и потенциальных затраты на строительство и даже на банкет по случаю перерезания ленточки - все-таки речь идет о том, что потенциально не будет работать. Никогда", - говорит один из экспертов.

Глава НАДТ Александр Иванов в преддверии обсуждения уместности нового проекта опубликовал статью, в которой рассказывает, что такое "бондовые склады" и почему их ещё нет в России. Приводим вам часть этого текста.

Новые таможенные технологии: что такое бондовые склады, почему их нет в России, как они должны выглядеть и какая от них польза


Про бондовые склады писать (и говорить) стало очень модно, особенно модно говорят о последствиях их введения, причем, как правило, полностью при этом игнорируя содержание самого понятия. В общем, давайте, на фоне всеобщего хайпа, поступим нестандартно и даже неожиданно – попробуем разобраться, что из себя представляют эти самые бондовые склады.

Начнем с матчасти

Итак, бондовые склады (bonded warehouses), или, иначе, склады b2b2c – формат, который имеет несколько принципиальных отличий от традиционных таможенных операций.

  • Первое и главное отличие – в поставках. Товар на бондовый склад прибывает оптом, а выходит за его пределы, как розница. Растаможка (ой, простите – «таможенный выпуск» товара) происходит в тот момент, когда единичный экземпляр покидает пределы склада и отправляется к покупателю. Это первое уникальное отличие.
  • Второе отличие заключается в том, что, если какой-то товар из оптовой партии окажется не проданным, то он, не будучи растаможенным и не требуя, таким образом, обратной затаможки (кто сталкивался, подтвердят – это чуть ли не самая болезненная, если не сказать – жуткая, из таможенных операций) легко и безпроблемно «улетает» отправителю.
  • Третье отличие бондовых – в том, что в большинстве стран мира существует так называемый единый таможенный платеж, который касается всего ввезенного и действует в отношении любого товара.

В разных странах этот платеж разный, например, в странах ЕС он составляет 10%, в Японии 8%, в Китае до недавнего времени был 12,9%, но с недавних времен снижен до 9,5% - так или иначе, этот платеж включает в себя всё. Ну или не совсем всё – например, в ЕС есть еще НДС, которое оплачивает уже не владелец товара, оптовик, а покупатель, физическое лицо, получившее розничный товар.

Вот, кажется, все принципиальные отличия бондовых складов от других видов растаможки.

Как это работает на практике

Теперь давайте в более понятной форме поговорим о том, как это работает на практике. А работает это так: импортер отправляет на бондовые контейнер чайников. Эти чайники должны быть проданы в розницу, иначе им никак не выйти за пределы бондового склада. Вот здесь возникает интернет-магазин или маркетплейс, которые на своем ресурсе дают объявление – мол, дорогой покупатель, а вот – чайник! Качества прекрасные, цена вот такая, для заказа жми вот на эту кнопку. Далее – покупатель оформляет заказ через сайт. Один чайник изымается из контейнера, упаковывается и отправляется к покупателю. Разумеется, при таможенном выпуске владелец товара платит единый налог.

Вроде бы, все просто и понятно. Товар попадает вожделеющему покупателю, бизнес получает прибыль, государство налоги. Невыкупленные чайники возвращаются отправителю. Все счастливы.

Теперь пара слов о том, кто именно счастлив и отчего. Помните, мы говорили о том, что второе имя бондовых складов – склады b2b2c?

Первое b в этом раскладе – это отправитель груза, производитель или оптовик. Он произвел (закупил) какое-то количество товара, и товар этот либо продастся с бондовых, либо без проблем вернется к нему назад. В принципе, надежное вложение.

Второе b в нашем случае – продавец, то есть интернет-магазин или маркетплейс. Часто приходится писать о том, что настоящие, реальные, а не выраженные в таинственных и мало характеризующих интернет-торговлю показателях, типа GMV – это количество транзакций, то есть, применительно к торговле – количество продаж. Чем больше продаж в штуках, тем больше заработал маркетплейс. Доволен ли он? Ну, вопрос риторический – конечно же, да.

scale_2400.png

Теперь – любимое и самое важное звено в этой цепочке, обозначаемое как «с», consumer, то есть покупатель, то есть – каждый из нас. Для него (нас, то есть) все просто – если раньше товар, заказанный на зарубежных площадках, приходилось ждать, иногда, месяцами, то теперь доставка по территории страны – измеряется несколькими днями, для большинства (больше 80%) жителей страны доставка уложится в день-два.

Ну и, наконец, государство теперь тоже не в накладе. Потому что казна теперь получает стабильную и устойчивую прибыль.

Полную версию статьи Александра Иванова можно прочитать по ссылке >>>

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.