Больше 80% продавцов маркетплейсов хотели бы пользоваться бондовыми складами: исследование MPGO

Игорь Бахарев

46% продавцов российских маркетплейсов покупают за границей товары для перепродажи в России, 11,1% закупают комплектующие или сырье, а 8,4% отдают на аутсорсинг за границей производство собственной продукции. При этом потребность в хранении оптовых партий товаров на складах в России без полной растаможки до поступления заказа есть у 80,7% продавцов - эту потребность можно удовлетворить с помощью бондовых складов. К таким выводам пришло сообщество поставщиков маркетплейсов MPGO, опросив 1265 продавцов.

Сообщество MPGO провело опрос поставщиков маркетплейсов на тему закупки товаров и комплектующих для бизнес-целей за границей, чтобы понять, повлияют ли на малый бизнес бондовые склады: на тех, кто импортирует товары или комплектующие из-за границы, а также на тех, кто закупает за границей для последующей перепродажи в другие страны. По данным ИГМУ ВШЭ на 2021 год, доля импорта в непроводольственной рознице уже несколько лет составляет 75%. Среди поставщиков маркетплейсов ситуация похожая: больше половины импортируют товары или комплектующие, пользуются иностранным контрактным производством или закупают за границей для последующей перепродажи (реэкспорта).

Закупки за границей - актуальны или нет?

- 46% продавцов закупает товары для перепродажи в России

- 11,1% респондентов закупают комплектующие/сырье

- 8,4% участников отдают на аутсорсинг за границей производство собственной продукции.

- 3,8% продавцов закупают товары для последующей продажи в других странах.

- 77,9% хотели бы иметь возможность получать импортные комплектующие, товары или сырье в России за 2-3 дня

Clip2net_220314220547.png

При этом импортеры сталкиваются с такой обязательной процедурой, как таможенное оформление товаров. Две трети продавцов отмечают, что затраты на таможенное оформление растут с каждым годом, снижая доходность бизнеса. Столько же продавцов вынуждены платить специалистам по таможенному оформлению за консультации, так как процедуры непросты. При этом больше 80% продавцов маркетплейсов хотели бы иметь возможность хранить товары на бондовых складах, растамаживая не всю партию сразу, а частями по мере необходимости. Таким образом, благодаря расконсолидации груза бизнес высвобождал бы оборотные средства. Например, получив на склад контейнер фурнитуры, продавец мог бы растаможить паллету и отправить ее на производство готовой продукции, чтобы реализовать партию и растаможить остальной груз.

Таможенное оформление - расходы и процедуры

- С трудностями таможенных процедур сталкивались 67,3% предпринимателей (им приходилось пользоваться платными услугами для решения трудностей).

- 85,4% продавцов находят существующие таможенные процедуры слишком долгими и непредсказуемыми по срокам

- А затраты на оплату импортных пошлин возрастают год к году и сокращают доходность у большей части поставщиков (67,2%).

- 91% селлеров хотели бы импортировать товары из других стран без уплаты таможенных пошлин и НДС - если бы была такая возможность, они бы занялись реэкспортом через маркетплейсы или собственные сайты.

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.