А. Роггио: 3 преимущества небольших онлайн-магазинов перед крупными компаниями

Игорь Бахарев

Большие интернет-магазины, подобные Amazon и Walmart, предлагают так много продуктов, что кажется "найдется все". Но это совсем не так, пишет Армандо Роггио (Armando Roggio) в статье на Practical Ecommerce. Когда покупатели не могут найти нишевые продукты в крупных сетевых оффлайн или онлайн-супермаркетах, они выбирают небольшие интернет-магазины.

В ходе недавнего опроса более чем 5000 американских покупателей, проведенного United Parcel Service (UPS) и ComScore, выяснилось:

  • Порядка 61% респондентов совершали покупки в небольших интернет-магазинах, которые предлагали уникальный продукт, отсутствующий у крупных конкурентов.
  • Около 49% опрошенных покупают у небольших онлайн-продавцов, просто потому, что не смогли найти продукт, который они хотели, на сайте большого магазина.
  • 26% сказали, что широкий ассортимент продукции сам по себе является причиной выбора небольших интернет-магазинов.

А вот еще ряд причин, почему продавцы в сегменте малого бизнеса могут быть лучше.

1. С точки зрения огромного числа предлагаемых продуктов, небольшие предприятия розничной торговли просто не могут сравниться с "рогом изобилия", который предлагается большим или средним бизнесом.

Тем не менее, небольшие розничные ритейлеры могут предложить широкий ассортимент по конкретной категории товаров.

В качестве примера Армандо Роггио приводит существующую на северо-западе США розничную сеть среднего размера, которая имеет более 90 000 наименований товаров. Среди этих многих тысяч продуктов, магазин предлагает всего 24 вида различных рыболовных приманок. А в нескольких небольших специализированных онлайн-магазинов рыболовных товаров можно найти уже сотни таких приманок.

2. Иногда важно не столько количество продуктов в категории, сколько какие именно продукты предлагаются.

Есть много интернет-магазинов общеспортивных товаров, которые предлагают два десятка борцовских синглетов и более. Зачастую выбор между предложениями не очевиден, а все представленные товары нельзя описать, как наиболее популярные в категории.

Если молодые борцы участвуют в состязаниях не от своего учебного заведения в общих соревнованиях, то им хочется иметь уникальный или, по крайней мере, выделяющийся среди других, синглет. Стандартные типы синглетов в этом случае не подходят.

На сайте мелкого специализированного магазина уже можно найти такие интересные варианты: например, синглеты с покемонами. Таким образом, онлайн-ритейлер, ориентирующийся в ассортименте и запросах потребителей, предлагает лучшие товары специализированной аудитории.

Глубокое знание конкретной категории товаров и ситуации по сегменту в целом позволяет мелким розничным онлайн-площадкам распознавать тенденции и запасаться уникальными продуктами, которые клиенты будут искать.

3. Небольшие накладные и складские расходы.

Даже очень крупные онлайн-ритейлеры имеют пределы по размерам складских площадей и количеству денег на закупку товаров. К тому же большая компания стремится удовлетворить потребности широкого круга клиентов. Учитывая все эти ограничения, она может предложить, к примеру, 10 видов мужских туфлей, 10 видов мужской повседневной обуви, и 10 видов мужских кроссовок. Однако относительно небольшой ритейлер, специализирующийся именно на мужских кроссовках, может легко перевозить 30 видов.

Это возможно потому, что инвестиции, необходимые для расширения ассортимента кроссовок крупному ритейлеру, значительно больше, чем инвестиции, необходимые в условиях малого бизнеса.

Большому ритейлеру также важна быстрая смена товаров: для добавления новых товаров что-то должно уйти и освободить место на складе, так как рентабельнее использовать пространство под продукцию, которая быстро продается.

Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.