Эксперт: законы и привычка принимать наличные тормозит e-commerce в Белоруссии

Игорь Бахарев

Белорусская электронная коммерция находится сегодня в двойственном положении. С одной стороны, техническое оснащение находится на мировом уровне и есть удобные условия для онлайн-ритейлеров. Однако несовершенное законодательство и неготовность переходить от оплаты наличными к электронным платежам тормозят процесс.

Об этом заявил управляющий и соучредитель ООО "ИКомЧардж" Александр Михайловский, пишет Белорусское телеграфное агентство. Компания обслуживает и развивает интернет-системы и платформы для приема и обработки онлайн-платежей, а также систем защиты от мошенников.

Михайловский отмечает: "С технической стороны возможности в Беларуси те же, что и в Западной Европе, и в США. Вот только существуют проблемы по применению тех или иных услуг: они не прописаны в законодательстве. И это тормозит процесс. Кому нужны соответствующие законы – вопрос риторический. Конечно, поставщикам услуг. Но последние почему-то не торопятся вносить свои предложения. Наши банки предпочитают сидеть и ждать. В результате очень многие сервисы, которые на Западе давно и успешно работают, у нас не внедрены просто потому, что их нет в законодательстве". Так, пока нет возможности для появления поставщиков электронных услуг-агрегаторов. Только банки и банковские кредитные организации могут принимать платежи в пользу третьих лиц. При этом, по словам специалиста, для интернет-эквайринга " у нас сладкие, сказочные условия по сравнению с Европой".

Еще одно препятствие – психологические особенности держателей карт. Если 3-4 года назад покупатели снимали всю заработную плату сразу, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Однако изменения идут не такими быстрыми темпами, как прогнозировали эксперты. Многие предприниматели готовы выходить в интернет, однако сталкиваются с безграмотностью собственных продавцов. В результате люди уже готовы платить карточкой на сайте, а продавец предпочитает принимать деньги наличными через курьера. 

Материал по теме

Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Материал по теме

Выручка китайских онлайн-продавцов увеличилась на 35% до $534 млрд в 2015 году

Материал по теме

Трансграничная интернет-торговля сегодня растет примерно на 40-45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.