Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек

Игорь Бахарев
Крупнейшая американская сеть магазинов игрушек Toys 'R' Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве, сообщает ВВС. На такой шаг пойти компанию вынудили кредиторы, ведь американское подразделение компании не может самостоятельно справиться с долгами, сумма которых приблизилась к $5 млрд.

Цель банкротства - дать сети деньги и время, чтобы подготовиться к предстоящему сезону рождественских покупок. Адвокат по банкротствам Джеффри Коэн рассказывает, что говорил с десятком производителей, которым задолжала Toys 'R' Us. Большинство кредиторов готовы поддержать сеть и продолжать отгрузку товаров, хотя и с некоторым опасением. Впрочем, ряд поставщиков прекратил отгрузку.

Как сообщили источники NY Post, после новогодних распродаж в США 879 магазинов Toys 'R' Us будет закрыто в рамках реструктуризации.

Долгие годы Toys 'R' Us была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Кроме того, у компании тысячи магазинов по всему миру, которые до сих пор прибыльны. Однако, как говорят эксперты, BBC, американское подразделение компании не выдержало борьбу с онлайн-гигантами. Банкротство Toys 'R' Us - еще одно доказательство того, что традиционные розничные сети вступили в жесткую борьбу в США, поскольку интернет-магазины продолжают захватывать долю на рынке.

"В последнее десятилетие наблюдается резкое изменение внутреннего рынка игрушек. Новые каналы продаж принесли усиление конкуренции. К сожалению, Toys 'R' Us не смогли эффективно отреагировать на эти проблемы", - считает Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail. По его оценкам, в 2016 г. около 13,7% всех продаж игрушек было сделано онлайн, в то время как пять лет назад - лишь 6,5%.

Интересно, что в 2000 году Toys 'R' Us сама подписала десятилетнее соглашение с Amazon.com. Контракт давал сети эксклюзивное право продавать игрушки в этом маркетплейсе. Однако Amazon нарушил уговор. Он обвинил Toys 'R' Us в том, что сеть поставляла слишком мало товаров. В результате на маркетплейс зашли и другие продавцы. В 2004 году Toys «R» Us подала в суд и расторгла контракт. Еще два года спустя она запустила собственный интернет-магазин. Но было поздно: пока Toys 'R' Us только начинала путь в мире электронной торговли, ее конкуренты уже активно работали в нем.

"Toys 'R' Us застряли в прошлом, превратились в склад игрушек, они не смогли дать своим клиентам больше, - считает Ховард Дэвидоуиц, розничный консультант, который работал в сети в 1980-х и 1990-х годах. - Для того, чтобы выжить, они должны создать новый вид удовольствия, который не может предоставить Amazon".
Впрочем, по мнению ряда аналитиков, ситуация пока не так ужасна для традиционных магазинов. Недавний отчет по сектору электронной торговли показал, что, вопреки распространенному мнению, только 16% продаж в сегменте игрушек и хобби в США совершаются онлайн, так что время нагнать Amazon у конкурентов еще есть.
   
По мнению аналитика TheStreet Ричарда Сейнтвилуса, с появлением Amazon американская модель потребления существенно изменилась. Для традиционных крупных сетей, а заодно и торговых центров настали последние дни.

Подробно о том, как онлайн-магазины вытесняют традиционный ритейл в США читайте в нашем обзоре "Кошмар на улице моллов" >>



Материал по теме

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Материал по теме

После выхода фильма "Барби" в России выросли продажи "Кенов"

Материал по теме

Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.