B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Игорь Бахарев

Ритейл стал основным сегментом рынка, который в период карантинных ограничений вырос за счет роста спроса на покупки онлайн. Оптимизировать работу бизнесов в этот период стало приоритетной задачей: выжили те, кто смог выстроить грамотную стратегию в кратчайшие сроки. В том числе это стало возможным благодаря расширению партнерств с b2b-сервисами, способными значительно упростить работу многих предприятий розничной торговли.

 

Сервисы оптимизации логистики

Яндекс.Маршрутизация

Яндекс.Маршрутизация — специализированная логистическая платформа, которая одновременно планирует маршруты для большого числа машин и пеших курьеров и отслеживает, как выполняются заказы. 

Во время карантинных ограничений ритейлеры смогли с помощью Маршрутизации выстроить маршруты с учетом желаемого времени получения товара, габаритов груза, времени общения с клиентом – с наименьшими затратами. Использование Яндекс.Маршрутизация позволило повысить утилизацию транспорта на 15-20%, и при этом снизить число опозданий, то есть пережить пики имеющимися ресурсами.

Для ритейла эпидемия стала катализатором новых партнерств, стимулировала оптимизацию стратегий, и мы увидели, что компании способны внедрять технологии маршрутизации в максимально короткие сроки”, – сообщает руководитель Яндекс.Маршрутизации Данил Шелехов. 

Сервисы организации офисного питания

Catery

Catery - это сервис для заказа еды в офисы и на мероприятия, объединяющий на одной площадке меню более 700 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Во время режима самоизоляции компания запустила доставку обедов из ресторанов-партнеров для бизнесов, которые продолжали работу, несмотря на ограничения. Около 10% корпоративных клиентов компании составляют ритейловые игроки, в их числе - Wildberries и X5 Retail Group. В Catery прогнозируют, что в течение одного года направление обедов может достигнуть 25-30% оборота компании за счет значительно более высокой частотности заказов, несмотря на меньший, по сравнению с кейтерингом, средний чек, который составляет 2500 рублей.

“Catery помогает компаниям-клиентам правильно и безопасно организовать процесс питания в текущих условиях, например, была организована функция бесконтактной доставки”, - рассказал операционный директор Catery Андрей Черепанов

Сервисы, которые помогают работать с рекламой и персонализированным маркетингом

Retail Rocket

Сервис работы с рекламой и персонализированным маркетингом. Компания помогает подстраивать сайты и email-рассылки под интересы пользователей в реальном времени, повышая эффективность продаж. 

Использование маркетинговых инструментов, таких, как e-mail рассылки и вэб-пуши, позволило ритейлерам справиться с растущим онлайн-спросом. Во время ограничений объем рассылок у клиентов Retail Rocket вырос на 15%, а у некоторых магазинов этот показатель превышал 20%. По данным компании, в среднем по сегменту e-commerce объем рассылок вырос на 19%, если сравнить конец июня и март.

Николай Хлебинский, генеральный директор и сооснователь компании Retail Rocket: “За эти несколько месяцев интернет-магазины расширили аудиторию, и после отмены локдауна фокус сместился на ее удержание и превращение в лояльных клиентов магазинов. Поэтому в последние недели мы наблюдаем как заметный рост спроса со стороны новых ритейлеров, так и повышение активности со стороны наших существующих клиентов”. 

Кэшбэк-платформы

BrandLink

BrandLink – это b2b платформа товарных предложений, работающая по системе кэшбэк. На сегодняшний день совокупная аудитория всех разделов с предложениями во всех приложениях-партнерах BrandLink составляет чуть больше 3.5 млн уникальных пользователей в месяц. 

Во время карантина роль BrandLink заключается в том, чтобы с помощью приложений-партнеров создать пространство глубокого взаимодействия компании со своими покупателями. 

“Мы готовы наполнить это пространство тем актуальным, что нужно и покупателям, и компаниям: подписка на бренд, любимые товары с повышенным кэшбэк, накопление определенной суммы и количества визитов в месяц, заказ и доставка. Судя по количеству запросов и переговоров в последнее время, это очень актуальное предложение”, - комментирует Георгий Макаров, CEO BrandLink

Онлайн-примерочные

Sizolution

Sizolution – это сервис подбора размера одежды и обуви на основе искусственного интеллекта. По введенным покупателем данным сервис реконструирует 3D-модель его фигуры и рекомендует подходящий размер выбранного товара. 

Во время карантина платформу Sizolution интегрируют новые клиенты, например, Gloria Jeans. Ускоряется разработка новых продуктов: в июне запущено решение для обуви. Возросла актуальность технологий визуализации посадки.

Появилось много запросов от маленьких интернет-магазинов, для которых мы существенно уменьшили средний чек. Был выпущен плагин для Shopify, самой популярной платформы для разработки сайтов, что стало оптимальным решением для небольших интернет-магазинов. Пандемия – это время изменения и своей собственной стратегии”, - говорит CEO Sizolution Russia Станислав Подшивалов

Реклама у блогеров

GetBlogger

GetBlogger - это единая платформа, которая объединяет в себе маркетплейс для подбора и размещения рекламы у Instagram и YouTube блогеров с оплатой за размещение рекламы, а также платформу социальной коммерции, где те же блогеры выступают в роли сейлз представителей брендов и получают комиссионное вознаграждение с фактических продаж. Такие крупные ритейлеры, как “Перекресток”, AliEXpress, Л'этуаль, уже освоили технологии платформы. 

В ответ на карантин был запущен GetBlogger Plus, который помог привлечь покупателей из онлайн каналов с заранее известной окупаемостью. 

За 3 месяца через канал было продано товаров на сумму более 150 млн рублей. В продвижении акций партнеров с оплатой за результат приняло участие более 5000 блогеров, которые совокупно заработали более 30 млн рублей. В выигрыше оказались и покупатели, и продавцы, и блогеры”, - комментирует директор по маркетингу GetBlogger Карпушин Михаил.

Текст подготовила Екатерина Алексеева
Материал по теме

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

Материал по теме

Три тренда IT в eCommerce в 2024 году

Материал по теме

Как выбрать архитектуру MDM и стиль реализации, который соответствует целям и стратегии вашего бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.