Авторизация с помощью Яндекс ID: зачем и кому нужно

Игорь Бахарев

Яндекс ID — это единый аккаунт, который человек получает при регистрации на Яндексе. Это вход не только на сервисы Яндекса, но и на любые другие сайты и в приложения с поддержкой Яндекс ID. Поговорим о том, зачем бизнесу этот способ авторизации, чем классическая кнопка Яндекс ID отличается от виджета и как их подключить. 

Как Яндекс ID помогает увеличить конверсию

По данным исследований, 24% пользователей уходят с сайта в момент регистрации — когда их просят ввести имя, адрес, телефон и так далее. Люди не хотят тратить на это время, а тем более придумывать новый логин и пароль. Должна быть очень высокая мотивация к покупке, чтобы заполнить форму регистрации, особенно с мобильного. А Яндекс ID снимает этот барьер. 

С помощью Яндекс ID можно зарегистрироваться на сайте в два клика, не заполняя никаких форм. С разрешения пользователя необходимые данные автоматически подтянутся из его аккаунта на Яндексе. Человек сразу станет на шаг ближе к покупке. Посетителям интернет-магазина будет проще оформлять заказы, а значит, конверсия начнет расти.  

Яндекс ID помогает также снизить число «брошенных корзин», когда человек кладет товар в корзину, но так и не оформляет заказ. По данным исследований, так делают 17% пользователей. После подключения Яндекс ID количество таких ситуаций снижается. 

Есть и другие плюсы. Во-первых, магазин сможет сэкономить на смс, которые отправляет для подтверждения номера телефона. По данным компаний, которые уже используют это решение, доля таких смс-сообщений уменьшается в среднем на 11%. Во-вторых, сайт будет надежнее защищен от ботов: Яндекс не даст им авторизоваться на вашем ресурсе,  так как они не смогут подтвердить права на аккаунт с помощью кода из смс. В третьих, магазину не придется заботиться о том, чтобы аккаунты клиентов не взломали из-за слишком простых паролей — за надежность и восстановление паролей от Яндекс ID отвечает Яндекс.  

Кнопка или виджет

Яндекс ID можно добавить на сайт в виде кнопки или виджета, а если установить то и другое, они будут дополнять друг друга. Кнопка — это  классический элемент интерфейса, и её легко разместить в блоке авторизации. Яндекс предлагает несколько вариантов кнопок: интернет-магазин может выбрать тот, который лучше вписывается в его дизайн. Вот как это может выглядеть:  

Другой вариант — виджет Яндекс ID, его еще называют «мгновенный вход». Виджет подсказывает, что по клику на него можно в один клик авторизоваться на сайте. В отличие от кнопки, его можно установить в любом разделе сайта, на нужном этапе воронки продаж. Например, виджет может появляться, когда человек перешел в каталог товаров или открыл страницу одного из них. 

Почему Яндекс ID 

Каждый месяц сервисами Яндекса пользуются миллионы людей — среди них больше 100 миллионов активных пользователей с Яндекс ID. Таким образом, Яндекс ID будет доступен практически всем посетителям вашего магазина.  

Яндекс ID использует технологии, которые позволяют обеспечить безопасность данных. Это подтверждает международный сертификат AICPA SOC 2, полученный Яндексом в 2021 году.  Он выдается компаниям, которые отвечают мировым стандартам безопасности, конфиденциальности и доступности данных.

Как подключить

Яндекс ID использует открытый протокол авторизации OAuth 2.0, поэтому подключить его не сложно. Подключение происходит в четыре этапа: нужно зарегистрировать сайт или приложение на сервере oauth.yandex.ru, изучить документацию, выбрать подходящие кнопки или виджет, а затем их подключить. Подробности можно узнать на сайте Яндекс ID.
Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.