Аскона, Ашан и Gloria Jeans попали под атаку хакеров

Игорь Бахарев

Сразу несколько крупных онлайн-магазинов пострадали от утечек данных. В частности, в открытый доступ хакеры выложили фрагменты двух баз: книжного интернет магазина book24.ru и магазина матрасов "Аскона" (askona.ru).

В дампе book24.ru 4,003,488 строк: имя/фамилия, телефон (2,4 млн уникальных номеров), адрес эл. почты (3,8 млн уникальных адресов), хешированный (с солью) пароль, пол, дата рождения, дата создания и обновления записи (с 01.06.2016 по 29.05.2023). То есть слив свежий.

В дампе askona.ru 1,948,828 строк (1,5 млн уникальных телефонов и 1,3 млн уникальных адресов эл. почты), с точно таким же набором полей. Самая "свежая" запись в этом дампе датируется 20.04.2023. Группа компаний проводит внутреннюю проверку, заявили там агентству ТАСС.

Также в открытом доступе оказалась клиентская информация ритейлера "Ашан", магазина товаров для дома и дачи "Твой дом" и владельцев карт лояльности Gloria Jeans. Данные включают имена пользователей, телефоны, адреса электронной почты, адреса доставок и другую информацию. Об этом сообщил Telegram-канал "Утечки информации".

Оказавшаяся в открытом доступе база "Ашана" состоит из 7,84 млн строк. Это имена и фамилии, телефоны (7,7 млн уникальных), электронные почты (4,7 млн уникальных), адрес доставки или самовывоза (777 тысяч штук), а также даты создания и обновления записи за период с 13 апреля 2020 года по 18 мая 2023 года.

Фрагменты дампа базы сайта gloria-jeans.ru содержат следующие поля: имя/фамилия, адрес эл. почты (3,16 млн уникальных адресов), телефон (2,36 млн уникальных номеров), дата рождения, номер карты постоянного покупателя, дата создания и обновления записи (с 24.09.2018 по 18.05.2023).

Роскомнадзор пока что не получал уведомлений от компаний, но проверит информацию об утечке. "Ашан" подтвердил утечку данных клиентов. Компания проводит внутреннее расследование. Gloria Jeans проводит внутреннюю проверку, чтобы установить, принадлежат ли эти данные покупателям.

Материал по теме

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Материал по теме

Данные клиентов Kant.ru попали в сеть

Материал по теме

Сайт магазина Rendez-Vous атаковали злоумышленники?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, ...

Яндекс Маркет ускорил борьбу с контрафактом с помощью ИИ

Яндекс Маркет внедрил систему машинного обучения (ML) для автоматической обработки и классификации жалоб покупателей на потенциальный контрафакт. Технология позволяет сотрудникам оперативнее реагировать на ...

Бизнес обсуждает жесткий контроль онлайн-продаж ювелирных изделий

Оборот нелегальной онлайн-торговли ювелирными изделиями в России, по оценке СОКЭП, достиг 26,6 млрд руб. Общественники пытаются привлечь внимание федеральных ведомств к рискам теневого сегмента. Они считают...

"Здравсити" запустил сервис удобной оплаты покупок в рассрочку

Маркетплейс здоровья "Здравсити" объявил о старте нового способа оплаты заказа частями через внедренный сервис Яндекс.Сплит. На сайте начала работу система BNPL ("покупай сейчас - плати потом"), кото...

Путин рассказал о причинах коллапса на границе с Казахстаном

Скопление фур на российско-казахстанской границе, как объяснил Путин, случилось не просто так - начали ловить "чёрный импорт". Президент признался: таможня по его поручению стала "выборочно" останавливать ма...

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.