Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Игорь Бахарев
Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось на 6% в годовом выражении, до 3,8 тыс. В городах-миллионниках спад оказался еще значительнее - 9,5%, до 1,2 тыс. точек.
Особенно сильно сокращение проявилось в Воронеже (-37,8%, до 23), Новосибирске (-19,7%, до 53) и Самаре (-18,4%, до 31). Рост отмечен лишь в трех крупных городах: Казани (+7%, до 46), Нижнем Новгороде (+4%, до 52) и Екатеринбурге (+2,6%, до 80).
Этот тренд отражает общую ситуацию в непродовольственной рознице, подтверждает генеральный директор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Ключевым фактором является растущая конкуренция с маркетплейсами. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, онлайн-продажи спортивных товаров за первое полугодие выросли на 25%, достигнув 150 млрд руб. Данные "Платформы ОФД" показывают рост онлайн-продаж на 13% за январь-июль при общем увеличении рынка лишь на 3%.
Особенно сильно давление ощущают небольшие ритейлеры без развитого онлайн-канала. Гендиректор сети магазинов "Кант" Максим Виноградов отмечает, что в нижнем и среднем ценовых сегментах конкуренция с площадками особенно жесткая. "При таком экономическом давлении сложно развивать прибыльный бизнес", - констатирует он. Сложности коснулись и крупных сетей: Desport (ex-Decathlon) с февраля закрыла как минимум пять магазинов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте