Антон Титов ("Обувь России"): "Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос только в том, в каком виде там работать"

Игорь Бахарев
В России сейчас себестоимость онлайн-продаж выше, чем в розничной сети. Это связано с определенной спецификой нашей страны с точки зрения географии и стоимости логистики. Плотность населения тут не такая высокая, как в европейских странах, при этом огромные расстояния и инфраструктура для осуществления быстрой доставки еще не так развита, поэтому вкладываться в логистику приходится существенно больше, чем в Европе. Об этом в интервью изданию "Континент Сибирь" рассказал директор ГК "Обувь России" Антон Титов.
"Четыре года назад, когда мы открывали для себя интернет-торговлю, существовала четкая граница между онлайн- и офлайн-компаниями. Сейчас такого нет. Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос только в том, в каком виде там работать", - говорит он.
По словам Титова, за это время потребитель изменился и стал более продвинутым. В частности, расширяется мобильная аудитория. Женщины 45-50 лет сейчас уже все пользуются смартфонами и охотно интересуются электронными торговыми площадками.
"Конечно, классическая женская обувь из натуральной кожи, каблучная обувь - не тот продукт, который удобен для классических онлайн-продаж. Люди предпочитают обувь померить, сравнить. Но в то же время есть большой спрос на услугу click-and-collect, когда покупка совершается в Интернете, а товар клиент забирает в магазине, предварительно примерив. И это направление как раз очень перспективное. В этом случае интернет-магазин - скорее сервис по подбору ассортимента", - рассказывает Титов.
По словам бизнесмена, доля онлайн-продаж "Обуви России" за прошлый год сильно выросла, достигнув 10% от розничной выручки компании. Для сравнения: в 2016 году этот показатель был 6,7%. Кроме того, в последнее время аналитики компании наблюдают хороший прирост трафика на площадку. Только в 2017 году посещаемость онлайн-площадок составила 3,4 млн человек - это почти на 1 млн больше, чем в 2016-м.
"Рынок постепенно восстанавливается. Те тренды, которые мы видели в прошлом году, особенно во втором полугодии и IV квартале, имеют место и в I квартале 2018-го. Произошло качественное изменение в структуре потребления: покупатели переключились с дисконтированных продуктов на новые коллекции. Если в 2015-2016 годах клиенты ждали сезона распродаж либо выбирали более дешевый ассортимент, универсальную повседневную обувь, то в 2018 году идет серьезный сдвиг в сторону более модного, разнообразного ассортимента. Уже в осенне-зимний период мы отмечали интерес к цветной, более дорогой обуви интересного дизайна, качественной обуви из натуральной кожи", - рассказывает Титов.
Учитывая данные тенденции, "Обувь России" увеличила долю дизайнерской обуви в осенне-зимнем сезоне до 20% (в 2016 году она составляла 15%), в новом весенне-летнем 2018 года - до 30%. Кроме того, компания расширила перечень высокомаржинальных сопутствующих товаров (их доля в розничной выручке достигла 31%).
В прошлом году самым масштабным событием для компании стал успешный выход на IPO. "Обувь России" смогла привлечь средства на развитие. Компания открывает новые магазины. 
"Наша задача - удвоить сеть за ближайшие годы: с 500 магазинов до 1 тыс. Потенциал роста достаточно большой, поэтому 1 тыс. магазинов - не финальная цель. Емкость российского рынка по пяти нашим форматам - Westfalika (основной бренд), Rossita, Lisette, Emilia Estra, "Пешеход" - более 3 тыс. магазинов. Сейчас движемся по нашему плану развития сети: за I квартал открыли 34 новых магазина, расширили географию", - сообщил Титов.
Новые точки открываются по всей стране - в европейской части России, на Урале, в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас "Обувь России" идет в более мелкие города и увеличивает долю на региональных рыках.
Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.