Аналитики и крупные ритейлеры дали прогнозы на День холостяка и Чёрную пятницу

Игорь Бахарев

Популярность Дня холостяка (распродажа 11.11) и Чёрной пятницы растёт из года в год. Для бизнеса сезон больших скидок - способ привлечь новых покупателей и увеличить продажи. По данным аналитиков ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), на ноябрьских распродажах число покупок увеличивается почти на 70% по сравнению с обычным днём октября. Обороты интернет-магазинов вырастают вдвое и больше, количество плательщиков - на 60%, а средний чек - почти на четверть. В преддверии распродаж 2023 года аналитики ЮKassa совместно с крупными ритейлерами подготовили прогнозы, рассказали о главных трендах и о том, кто сможет заработать.

Распродажи всё ещё актуальны 

Эксперты ЮKassa считают, что распродажи не теряют своей актуальности, потому что подогревают спрос, а привязка к определённым датам помогает продавцам не отставать от конкурентов.

Онлайн-магазины, которые принимают платежи через ЮKassa, каждый год обновляют рекорды продаж в дни больших скидок. Так, 11 ноября 2021 года обороты интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с распродажей 2020 года, а по сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.

В Чёрную пятницу 2022 года общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41% относительно распродажи 2021 года, обороты стали на 22% больше, а количество плательщиков увеличилось на 32%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 1 050 рублей. Результаты распродаж 2022 года стали рекордными за последние шесть лет.

"Российские покупатели привыкли к распродажам без повода, но это не уменьшает популярности 11.11 и Чёрной пятницы. Об этом свидетельствует тот факт, что каждый год продажи в Чёрную пятницу обновляют рекорды. Этот год не станет исключением - в среднем количество продаж 11.11 и в Чёрную пятницу вырастет минимум на 30% по сравнению с обычным днём октября", - прогнозирует коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Тренды распродаж в 2023 году

В 2022 году с российского рынка ушли многие западные производители, что заставило отечественный рынок адаптироваться к новым реалиям. Для сегодняшних распродаж, отмечают аналитики ЮKassa, характерно смещение спроса в сторону отечественных брендов и товаров из Китая.

Среди каналов продаж по-прежнему лидируют маркетплейсы. В этом году становятся популярнее также продажи в соцсетях и собственных онлайн-магазинах брендов.

"На российском рынке становится больше самозанятых и небольших компаний, у которых зачастую нет собственных точек продаж. Они могут продавать в соцсетях и предлагать своим клиентам удобную оплату, например, по ссылке через сервис выставления счетов. Поэтому в распродажах участвуют в том числе представители узкоспециализированных сфер - школы верховой езды, цветочные магазины, агентства по организации праздников", - говорит эксперт ЮMoney. 

Ещё один тренд последних лет - запуск распродаж раньше срока. В конкурентной борьбе крупные ритейлеры начинают свои акции в начале ноября или даже в конце октября, приурочивая их к своим внутренним поводам. Например, с 9 по 12 ноября пройдет Зеленый день от Сбера, а для обладателей подписки СберПрайм и СберПрайм+ распродажи начнутся еще раньше - 6 ноября.

Кто заработает на распродажах

Эксперты ЮKassa считают, что в этом году на распродажах, как обычно, будут лидировать такие категории, как сезонная одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также товары для спорта и зоотовары.

Фэшн-сегмент сознательно сделал ставку на ранний старт распродаж. Lamoda совместно с партнёрами запустила акции уже в начале ноября. Весь месяц там будет действовать ряд предложений на товары популярных брендов, таких как Zarina, Adidas, Puma, Guess, Diesel, Love Republic, Ecco, Finn Flare и другие.

"Самые выгодные предложения на Lamoda будут актуальны с 10 по 12 ноября - это скидки до 80% на верхнюю одежду, зимнюю обувь и аксессуары. Также в этот период будут доступны скидки до 50% на раздел "Премиум" и до 70% - на спортивные товары. С 3 до 6 ноября можно будет купить детские товары со скидками до 60%, а с 22 по 26 ноября - товары для дома со скидками до 80%", - говорит Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda. 

Раньше срока стартовали распродажи и в "Ситилинке" - с 24 октября по 8 ноября там проходит акция "15 лет выгоды" со скидками до 60%. В акции участвуют товары из категорий "Смартфоны, гаджеты и аксессуары", "Телевизоры, аудио- и видеотехника", "Техника для кухни", "Мебель, офисная техника и канцелярия", "Электроинструменты и садовая техника", "Умный дом и системы безопасности" и других разделов. 

На этом распродажи не закончатся. С 9 по 13 ноября в "Ситилинке" пройдёт акция в честь Дня холостяка, а с 14 по 30 ноября - Чёрная пятница. Скидки будут достигать 70%. Среди фокусных позиций - ноутбуки, ПК, моноблоки, смартфоны, планшеты, мониторы, телевизоры, крупная и мелкая бытовая техника. 

Эксперты ЮKassa отмечают, что в распродажи также будут востребованы ювелирные изделия, товары для дома и косметика, потому что к Новому году многие захотят с выгодой приобрести подарки родным и друзьям. В частности, на новогодние подарки будет ориентироваться и Natura Siberica. 

"Мы как раз подготовили ассортимент новогодних подарков с очевидной выгодой. Скидки будут распространяться на товары стоимостью от 250 до 2000 рублей", - комментирует Анна Журавская, управляющий директор по коммерции ГК Natura Siberica. 

Самыми популярными услугами по-прежнему останутся туризм, медицина, онлайн-игры и онлайн-курсы. Выйти в лидеры могут также услуги в салонах красоты и фитнес-центрах, о чём свидетельствуют данные сервиса YCLIENTS. Как отмечают эксперты, в прошлую распродажу 11.11 было продано на 92% больше сертификатов на бьюти-услуги, в фитнес-центры и другие, чем за неделю до этого, а в Чёрную пятницу - на 56% больше, чем неделей ранее. Эксперты сервиса YCLIENTS ждут, что в распродажи 2023 года спрос будет ещё выше, поскольку за этот год посещение салонов красоты выросло по всей России.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.