Amazon сдался на милость кэша

Игорь Бахарев
Amazon принял решение всё-таки принимать к оплате бумажные деньги в автоматизированных магазинах Amazon Go. Ещё недавно представители компании настаивали на том, что сама концепция их магазинов предполагает полное отсутствие касс и продавцов, а, следовательно, и наличных, однако теперь в Amazon признают, что идея была неудачна.

Пока непонятно, как именно будет осуществляться оплата. Старший вице-президент Amazon Стив Кессел заявил, что компания планирует бороться с «дискриминацией и элитарностью», свойственной магазинам, принимающим только безналичную оплату.

Он выделил некоторые из новых способов оплаты, которые Amazon недавно добавила на свой сайт, в том числе пилотный проект Amazon Cash, сервис, который позволяет офлайн-магазинам привязывать оплату наличными к онлайн-счетам клиентов.

Недавно власти Филадельфии приняли закон, направленный против магазинов, которые отказываются принимать наличные. Начиная с 1 июля за отказ в приеме наличных денег, магазины должны будут заплатить штраф в размере до $2000. Как заявил председатель городского совета Билл Гринли, законопроект поможет всем гражданам, вне зависимости от их способа оплаты, купить тот или иной товар.
«Мне кажется, что крайне несправедливо, когда я могу зайти в кофейню напротив горсовета и спокойно купить себе чашечку кофе, если у меня есть банковская карта. А человек, который стоит позади меня в очереди, у которого есть только наличные, не может себе этого позволить», — убеждён законодатель.
Аналогичные законопроекты рассматриваются штатом Нью-Джерси, а также в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго и Вашингтоне. В Нью-Джерси, например, обе палаты собрания штата уже приняли этот документ. 

Ритейлеры и бизнес-ассоциации по всей стране, в свою очередь, выступают против таких законопроектов, утверждая, что правительство не должно диктовать, как работают магазины.

Например, сеть Sweetgreen ещё в 2016 году объявила о том, что прекращает принимать наличные, так как это освободит сотрудников от подсчёта наличных и выдачи сдачи. Кроме того, снизится риск кражи денег.

Исследование Pew Research Centerопубликованное в декабре, показало, что примерно 29% совершеннолетних американцев обычно не расплачиваются наличными — в 2015 году количество таких покупателей составляло только 24%. Безналичной оплатой чаще пользуются семьи с доходом выше $75 тысяч в год, а наличные предпочитают в основном афроамериканцы и пожилые люди.
Материал по теме

Трамп не помог: Amazon повысила цены на базовые товары вопреки обещаниям

Материал по теме

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

Материал по теме

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.