Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Игорь Бахарев

Amazon отказывается от амбициозной технологии Just Walk Out, которая позволяла покупателям совершать покупки без очереди в кассу. Компания планирует убрать систему из существующих магазинов Amazon Fresh во время реконструкции и не станет внедрять ее в новых точках, открытие которых запланировано на конец года, сообщил представитель Amazon.

Решение принято на фоне масштабной реорганизации продуктового бизнеса, которую возглавил старший вице-президент Amazon по продуктовым магазинам Тони Хоггетт, пришедший в компанию в 2022 году. Этому сегменту Amazon сложно конкурировать с такими монстрами рынка, как Walmart Inc. и Kroger Co.

Разработка технологии Just Walk Out началась более десяти лет назад по инициативе тогдашнего генерального директора Amazon Джеффа Безоса. Целью было создать уникальное предложение для физических магазинов компании.

Пилотный запуск состоялся в 2018 году с открытием магазина товаров повседневного спроса в лобби штаб-квартиры Amazon в Сиэтле. Затем последовала целая сеть небольших магазинов Amazon Go, а позже система Just Walk Out была внедрена в супермаркетах Amazon Fresh и двух точках Whole Foods Market.

Некоторым покупателям не понравились входные ворота Just Walk Out, ощущение превращения обычного похода в магазин в посещение высокотехнологичного автомата. Неудобство доставляли и цифровые чеки, поступавшие спустя несколько минут или даже часов после выхода из магазина.

Пока что технология Just Walk Out сохранится в магазинах Amazon Go, а также будет доступна для лицензирования другими ритейлерами. Кроме того, система останется в небольших магазинах Великобритании. Однако ставка компании делается на тележки Dash Cart, позволяющие сканировать товары по ходу заполнения. При этом Amazon упрощает и тележки.

Первоначальная версия тележки использовала набор камер для автоматической идентификации выбранных покупателем товаров. Новые модели оснащены всего двумя сканерами, считывающими штрихкоды и другую информацию. Для взвешивания овощей и фруктов без штрихкодов предусмотрен сенсорный экран.

Материал по теме

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Материал по теме

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.