Aliexpress пошел по пути исправления

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин AliExpress изменил способ представления цен на товары, участвующие в так называемом "предраспродажном разогреве" на площадке.

Как рассказал представитель компании Антон Пантелеев, на данный момент сейчас перед большими распродажами действует, кроме обычной цены, ещё две разновидности ценников: "цена со скидкой, которая будет действовать в момент распродажи" и "спеццена для тех товаров, которые продаются с большой скидкой" Последние ценники отображаются как звёздочки, скрыты до начала самой распродажи и появляются лишь в редких случаях во время глобальных акций.

Сейчас компания планирует праздновать свой день рождения, в честь чего проводится большая скидка. И вот как выглядят такие ценники:
Clip2net_180321181755.png
Кроме того, рядом с обычными "скидочными" ценниками в этом году появилось табло с обратным отсчетом до момента, когда товар подешевеет.
Вот как это выглядит:

Clip2net_180321181552.png

Раньше у юристов и обычных пользователей сайта были претензии к тому, как именно компания использует "распродажные ценники". Напомним, что в ходе последней "Черной пятницы" на странице распродажи были выставлены товары с ценами на них и призыв "Успей купить до воскресенья".

Если покупатель кликал по товару, то сайт посылал его на страницу, где тот же товар продавался по стандартной цене. Причем никакой информации о том, что, дескать, эта цена через какое-то время поменяется, было невозможно.


И хотя директор по развитию AliExpress в России и СНГ AliExpress Марк Завадский заявлял, что это "стандартная практика" распродаж и обвинял нас в том, что мы видим нарушение прав покупателей там, где его нет, юристы были с ним несогласны. 

Clip2net_180321184934.png

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, например, напоминал, что даже если называть такую акцию "разогревом", но это "не отменяет ее недобросовестный характер".
"Фактически потребители вводятся в заблуждение, так как актуальность скидок именно с определенного момента совсем не очевидна. Что касается практики распродаж на AliExpress в целом, то сервис уже неоднократно был замечен в преднамеренном завышении цен накануне и предоставлении фактически фиктивных скидок. Поэтому потребителям следует с осторожностью относится к маркетинговым уловкам данной площадки", - говорил он.
Очень подробно мы расписывали проблему в обзоре "Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов" >>

По словам Пантелеева, в прошлый раз механика тестировалась. Компания будет вносить коррективы в представление цены. "Мы изучаем разные механики и делаем выводы на основе обратной связи", - говорит он.

Редакция E-pepper благодарна русскому офису Aliexpress и особенно Марку Завадскому за то, что в компании пошли по пути открытости в предоставлении информации о реальных скидках. Очень надеемся, что следующие изменения на сайте полностью нивелируют возможность введения покупателей в заблуждение во время распродаж.
Материал по теме

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.