АКИТ будет присваивать интернет-магазинам знак качества

Игорь Бахарев
В Беларуси разработают критерии специального знака отличия, который будет присваивать интернет-магазинам. Об этом сообщает газета "Беларусь сегодня" со ссылкой на слова генерального директора Ассоциации компаний информационных технологий (АКИТ) Дмитрия Ананьева.

Знак качества АКИТ будут размещать на сайтах добросовестных интернет-магазинов. Это позволит повысить привлекательность рынка интернет-торговли для потребителей, сделать его более цивилизованным, предоставить покупателям сводную информацию о продавце, считают в ассоциации.

По словам Ананьева, сегодня в республике насчитывается более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому надо искать "новые методы" обеспечения защиты прав потребителей.

Уже подготовлены 40 критериев для оценки субъектов предпринимательской деятельности, которые работают в интернете. Также сформулировано около 15 системных проблем, существующих в интернет-торговле. Среди них - отсутствие товара в интернет-магазине, отсутствие информации о необходимости внесения аванса, размещение онлайн-точки не по указанному адресу, работа на одном доменном имени нескольких продавцов, смена собственника без изменения дизайна сайта и другие.

"Знак качества на сайте торговой точки будет означать легальность продавца, легальность реализуемого товара и соответствие онлайн-сервиса различным критериям деятельности, среди которых условия оплаты и доставки, соответствие заявленной цены товара реальной стоимости и многое другое ", - рассказывает он.

По его мнению, внедрение знака качества минимизирует и такую проблему, как присутствие в интернете потока "серых" товаров. Для присвоения соответствующих знаков ассоциация будет проводить проверку и изучение интернет-магазинов в добровольном порядке.

"Уже разработан проект нормативно-правового акта, его статус будет уточняться, который предъявит новые требования к интернет-магазинам", - сказал Дмитрий Ананьев.
Материал по теме

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

Материал по теме

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Материал по теме

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.