$5000 за нелояльность: кейс Amazon

Игорь Бахарев
Американский онлайн-ретейлер Amazon объявил, что будет предлагать недостаточно лояльным сотрудникам уволиться за вознаграждение. Новая программа поощрения предполагает выплату компенсации от $2000 до $5000 сотрудникам, готовым уйти из компании по собственному желанию. Размер компенсации будет зависеть от стажа работы.

Как сообщает интернет-издание The Atlantic со ссылкой на представителя компании, человек, который получит деньги по программе "The Offer" должны будут не просто уволиться, а "уйти из компании навсегда", то есть больше не будет пытаться устроиться в Amazon.

"Мы уверены, что оставаться в компании, в которой вам не хочется находиться, - плохо и для сотрудника, и для компании", - заявил пресс-секретарь Amazon Эшли Робинсон.

Программа "The Offer" стала реакцией на жалобы сотрудников Amazon, которые в последнее время жалуются, что на них оказывают давление в компании, заставляя работать больше за ту же зарплату под угрозой увольнения, что работа физически и психологически изнурительна.
В частности, такие жалобы появлялись со стороны работников складов и центров обслуживания клиентов Amazon в США.

Недавно стало известно, что Amazon внезапно решил уволить часть своих сотрудников. Под увольнение попадут работники отделов, отвечающие за розничные продажи. Сколько именно людей останется без работы, пока неизвестно, но уже появилась информация, что пострадают, в том числе, сотрудники штаб-квартиры компании в Сиэтле и работники компании за рубежом. Кроме того, будут затронуты дочерние структуры Amazon, в том числе издательская компания Createspace, а также производителя одежды и обуви Zappos.

Профессор Юридической школы Йельского университета Ян Айрес считает, что программа "The Offer" пойдет на пользу Amazon, так как стимулирует тех, кто решил остаться в компании: такие будут понимать, что сделали сознательный выбор, что им нравится компания.

Профессор школы Wharton Пенсильванского Университета Кэтрин Милкман согласна с такой позицией. По ее словам, даже если работнику не нравится их работа на Amazon, если они отклонят "The Offer", то они начнут убеждать себя в обратном. Это похоже на ситуацию, когда люди присоединяются к культу, согласно которому конец света назначен на определенную дату.

"Если при этом конца света не будет, то культисты лишь еще больше уверуют, так как не могут мириться с когнитивным диссонансом между тем, что они считают, и тем, что на самом деле произошло", - добавляет эксперт.

Менеджер практик Digital, Ecommerce/ IT, Telecoms Antal Надежда Стяжкина считает, что стремление Amazon отсеять нелояльность и негатив низов имеет смысл. Такая программа поможет быстрее срезать косты, не инвестировать в долгосрочной перспективе в тех, кто не будет долгосрочно раскрывать свой потенциал в компании. 

"Ну и, безусловно, хайп и сильно действующая на многих фишка - мол, мы даже приплачиваем недовольным, лишь бы в работали в самой счастливой компании на свете и верили, что вы работаете среди равно увлечённых и лояльных. Работа с hr брендом и с красивым вариантом сокращения персонала на лицо. Думаю, по сути недовольных будет меньше, чем при обычных сокращениях, внимания к компании и позитива - больше. И они все так же задают тренды всему миру", - говорит она.

"По сути везде и всегда так происходит, ни одному бизнесу не выгодны сотрудники, которые сплетничают, жалуются, подстригают других и приходят в офис не работать. Другое дело, что никто не будет громко афишировать процесс расставания с такими сотрудниками. Но не секрет, что с такими расстаются", - рассказывает шеф-редактор Rabota.ru Анна Чуксеева. По её словам, если речь о низком уровне персонала, то скорее всего такие сотрудники попадают под оптимизацию, если речь о сотрудниках более высокого ранга, то расставание происходит по соглашению сторон, и это по сути тоже увольнение с компенсацией.

"Итого мне кажется, что шаг Amazon не новость как управленческое решение, но он решил сделать этому пиар-историю, широкая огласка по мне сомнительна. Если мотивация в том, чтобы другим была наука - все в коллективах и так прекрасно знают кого уволили и почему", - заключает она.
Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.