$5000 за нелояльность: кейс Amazon

Игорь Бахарев
Американский онлайн-ретейлер Amazon объявил, что будет предлагать недостаточно лояльным сотрудникам уволиться за вознаграждение. Новая программа поощрения предполагает выплату компенсации от $2000 до $5000 сотрудникам, готовым уйти из компании по собственному желанию. Размер компенсации будет зависеть от стажа работы.

Как сообщает интернет-издание The Atlantic со ссылкой на представителя компании, человек, который получит деньги по программе "The Offer" должны будут не просто уволиться, а "уйти из компании навсегда", то есть больше не будет пытаться устроиться в Amazon.

"Мы уверены, что оставаться в компании, в которой вам не хочется находиться, - плохо и для сотрудника, и для компании", - заявил пресс-секретарь Amazon Эшли Робинсон.

Программа "The Offer" стала реакцией на жалобы сотрудников Amazon, которые в последнее время жалуются, что на них оказывают давление в компании, заставляя работать больше за ту же зарплату под угрозой увольнения, что работа физически и психологически изнурительна.
В частности, такие жалобы появлялись со стороны работников складов и центров обслуживания клиентов Amazon в США.

Недавно стало известно, что Amazon внезапно решил уволить часть своих сотрудников. Под увольнение попадут работники отделов, отвечающие за розничные продажи. Сколько именно людей останется без работы, пока неизвестно, но уже появилась информация, что пострадают, в том числе, сотрудники штаб-квартиры компании в Сиэтле и работники компании за рубежом. Кроме того, будут затронуты дочерние структуры Amazon, в том числе издательская компания Createspace, а также производителя одежды и обуви Zappos.

Профессор Юридической школы Йельского университета Ян Айрес считает, что программа "The Offer" пойдет на пользу Amazon, так как стимулирует тех, кто решил остаться в компании: такие будут понимать, что сделали сознательный выбор, что им нравится компания.

Профессор школы Wharton Пенсильванского Университета Кэтрин Милкман согласна с такой позицией. По ее словам, даже если работнику не нравится их работа на Amazon, если они отклонят "The Offer", то они начнут убеждать себя в обратном. Это похоже на ситуацию, когда люди присоединяются к культу, согласно которому конец света назначен на определенную дату.

"Если при этом конца света не будет, то культисты лишь еще больше уверуют, так как не могут мириться с когнитивным диссонансом между тем, что они считают, и тем, что на самом деле произошло", - добавляет эксперт.

Менеджер практик Digital, Ecommerce/ IT, Telecoms Antal Надежда Стяжкина считает, что стремление Amazon отсеять нелояльность и негатив низов имеет смысл. Такая программа поможет быстрее срезать косты, не инвестировать в долгосрочной перспективе в тех, кто не будет долгосрочно раскрывать свой потенциал в компании. 

"Ну и, безусловно, хайп и сильно действующая на многих фишка - мол, мы даже приплачиваем недовольным, лишь бы в работали в самой счастливой компании на свете и верили, что вы работаете среди равно увлечённых и лояльных. Работа с hr брендом и с красивым вариантом сокращения персонала на лицо. Думаю, по сути недовольных будет меньше, чем при обычных сокращениях, внимания к компании и позитива - больше. И они все так же задают тренды всему миру", - говорит она.

"По сути везде и всегда так происходит, ни одному бизнесу не выгодны сотрудники, которые сплетничают, жалуются, подстригают других и приходят в офис не работать. Другое дело, что никто не будет громко афишировать процесс расставания с такими сотрудниками. Но не секрет, что с такими расстаются", - рассказывает шеф-редактор Rabota.ru Анна Чуксеева. По её словам, если речь о низком уровне персонала, то скорее всего такие сотрудники попадают под оптимизацию, если речь о сотрудниках более высокого ранга, то расставание происходит по соглашению сторон, и это по сути тоже увольнение с компенсацией.

"Итого мне кажется, что шаг Amazon не новость как управленческое решение, но он решил сделать этому пиар-историю, широкая огласка по мне сомнительна. Если мотивация в том, чтобы другим была наука - все в коллективах и так прекрасно знают кого уволили и почему", - заключает она.
Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.