22 золотых правила электронной торговли

Игорь Бахарев

Джеймс Роуз, Discover DHL

Хотите привлечь посетителей в свой интернет-магазин? Волшебного рецепта для решения этой задачи не существует, но вам доступен целый спектр эффективных инструментов. Опираясь на успешный опыт, накопленный за время сотрудничества с тысячами онлайн-ритейлеров, компания DHL Express, мировой лидер в области логистики и экспресс-доставки,  сформулировала «22 золотых правила» электронной торговли.

Правило № 1: ВСЕГДА ТЕСТИРУЙТЕ

Описание продукта, фотографии, дизайн, скидки, ссылки, апсейл, перекрестные продажи, цветовые решения — все это влияет на эффективность бизнеса и нуждается в постоянном тестировании. Для успешных продаж нужен систематический подход к тестированию. Например, сообщение «Не удается отобразить страницу» — самый настоящий демотиватор. Если не выявлять такие проблемы проактивно, они могут сохраняться очень долго.

Правило № 2: ИЗБЕГАЙТЕ ХАОСА

Сделайте свой сайт простым и понятным вне зависимости от того, что вы продаете. Не поддавайтесь соблазну: не перегружайте страницы сайта. Не стоит слишком активно экспериментировать со шрифтами, flash-элементами и всплывающими окнами.

Правило № 3: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНДИКАТОРЫ ОБРАТНОГО ОТСЧЕТА

Они показывают, как долго будет действовать конкретная акция и какое количество товара имеется в наличии. Если эти индикаторы отображают подлинные цифры (т.е. клиенты не видят те же значения, что и неделю назад), они могут помочь вам сыграть на желании покупателей не упустить выгодное предложение.

Правило № 4: ПРЕДЛОЖИТЕ УСЛОВНО БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ

Это стимулирует продажи. Разумеется, в этом случае стоимость доставки включается в цену товара, однако такие предложения всегда являются отличным коммерческим аргументом. Не забудьте упомянуть об этом на главной странице и в рекламе.

Правило № 5: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Ничто так не помогает в убеждении потребителей, как рекомендации других людей. Поэтому чем больше положительных отзывов будет на страницах вашего сайта, тем лучше. Попробуйте сотрудничать со знаменитостями — их мнения особенно ценны для широкой аудитории. Добавьте ссылку на независимую платформу отзывов, например TrustPilot, и уделите внимание реагированию как на положительные рецензии, так и на критику.

Правило № 6: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТЕКСТЫ

Сделайте описания продуктов привлекательными и убедительными. Они должны быть достаточно подробными, чтобы удовлетворить любопытство клиента. Но не забывайте и о том, что покупателей больше интересуют преимущества товара, нежели длинный список его характеристик.

Правило № 7: ЗАПУСТИТЕ ПРОГРАММУ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Схема, при которой существующие клиенты приводят новых клиентов, основывается на приятных бонусах, таких как скидки для одной или обеих сторон.

Правило № 8: ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Опубликуйте политику конфиденциальности в отношении клиентов и добавьте значок сертификата SSL. Рассмотрите возможность использования надежных платформ для электронной торговли, например Shopify.

Правило № 9: НАЧНИТЕ ПИСАТЬ

Привлекайте новых клиентов с помощью публикаций в тематических блогах. Не стоит в открытую хвалить свой собственный магазин, но добавить кросс-ссылки в блоге и интернет-магазине будет вполне уместно.

Правило № 10: СДЕЛАЙТЕ ДЛЯ КЛИЕНТА ПРИЯТНУЮ МЕЛОЧЬ

Отправьте подарок вместе с первым заказом, добавьте небольшой бонус к сумме возврата и собственноручно подпишите благодарственные открытки для новых клиентов. Все это — быстрые и простые способы расположить к себе покупателя и повысить его лояльность.

Правило № 11: СТИМУЛИРУЙТЕ АКТИВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Просите клиентов рассказывать о покупках в своих социальных сетях. Используйте такие инструменты, как Checkout Share, чтобы покупатели могли легко делиться информацией о ваших продуктах или услугах.

Правило № 12: СОЗДАВАЙТЕ ВИДЕОКОНТЕНТ

Это может быть демонстрация продукта, видеоинструкция или просто забавный короткий ролик о продукте. Люди любят смотреть видео и делиться им, и, как показывает практика, такой контент стимулирует продажи.

Правило № 13: БУДЬТЕ ОТЗЫВЧИВЫ – ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Если вам редко поступают вопросы от клиентов, то вы сможете обрабатывать их по телефону или электронной почте. Но когда с вашего сайта каждый день приходит до нескольких сотен сообщений, стоит рассмотреть возможность создания текстового чата или даже чат-бота.

Правило № 14: СТАВЬТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВО ГЛАВУ УГЛА

Иными словами, оптимизируя интерфейс, всегда задумывайтесь о потребностях посетителей вашего сайта. Оформление заказа должно быть простым и логичным. Чем меньше кликов делает пользователь для поиска и оплаты нужного товара, тем лучше!

Правило № 15: НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ФОТО

Для производства основных имиджевых изображений стоит обратиться к профессиональному фотографу. Однако в случае с фотографиями товаров такие услуги могут быть непомерно дорогими, особенно если ваш ассортимент постоянно обновляется. В большинстве случаев для качественных снимков будет достаточно камеры на современном смартфоне, однотонного фона, естественного освещения и штатива.

Правило № 16: НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ВЫБОРОМ

Если человек собирается сделать конкретную покупку, слишком большой объем информации может его оттолкнуть.

Правило № 17: НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Серьезную коммерческую стратегию в интернете невозможно выстраивать без учета мобильных устройств. Согласно одной из недавних статей в журнале Forbes, «прогнозируется, что объем электронной торговли на мобильных платформах к 2019 году составит 218 млрд долл. США. По некоторым оценкам, к 2020 году 45 % покупок в интернете будет совершаться с мобильных устройств». Другими словами, время, потраченное на оптимизацию сайта для мобильных пользователей, действительно может окупиться.

Правило № 18: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О КЛИЕНТАХ

Через некоторое время после размещения заказа напомните клиенту о себе по электронной почте. Предложите бонус при покупке тех же или похожих продуктов — например, скидку или бесплатную доставку.

Правило № 19: НЕ СКРЫВАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ

Нередко случается, что, когда довольный клиент переходит к оформлению заказа, стоимость доставки становится для него неприятным сюрпризом. Именно дополнительные затраты на доставку чаще всего вынуждают покупателей отказаться от заказа. Платформа Shopify предлагает три варианта решения этой проблемы: опция бесплатной доставки от определенной минимальной суммы покупки, включение стоимости доставки в цену или инструмент, позволяющий клиенту ввести свои данные и узнать стоимость доставки в режиме реального времени. Какой бы из них вы ни выбрали, прозрачность всегда важна.

Правило № 20: НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ ЖИЗНЬ ПОКУПАТЕЛЯМ

Даже если они хотят вернуть приобретенные товары. У них все равно останется положительное впечатление, если процесс возврата будет быстрым и простым.

Правило № 21: НЕ ТРЕБУЙТЕ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ПРИЧИН!

Когда клиент приходит в обычный магазин, регистрация ему не требуется. Тогда зачем она нужна в интернете? Не забывайте: покупки должны быть максимально комфортными.

Правило № 22: СЕРЬЕЗНО. НЕ ТРЕБУЙТЕ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ПРИЧИН

Напоминаний об этом не бывает слишком много. Не упускайте свою прибыль!

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.