Законопроект об алкоголе вернулся в Думу

Игорь Бахарев
Минфин в очередной раз предлагает разрешить продавать алкоголь в интернете. По плану министерства, на первом этапе это будут только сертифицированные российские вина. Затем, с 1 января 2021 года будут подключены производители и оптовые поставщики алкоголя, в том числе, пива - но только крупные и легальные. И только после 1 января 2023 года могут быть допущены компании, имеющие только лицензию на розничную продажу в магазинах или общепите. При этом продажа в сети крафтового пива будет запрещена.

На прошлой неделе законопроект обсуждался на рабочей группе при правительстве. Там присутствовали эксперты и представители бизнеса. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев напомнил, что онлайн-торговля – это мировой тренд, она быстро растет во многих странах Европы.  Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев рассчитывает, что законопроект будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию и вступит в силу с 1 июля. Он указывает, что продажи алкоголя в сети позволят стимулировать развитие рынка онлайн-торговли продуктами питания в целом. 

Одними их первых появятся на Wildberries вина компании "Кубань-Вино". 12 марта в Москве состоялась встреча губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева с Татьяной Бакальчук. На переговорах также присутствовал управляющий акционер винной группы "Ариант", в которую входит кубанская винодельня, Александр Кретов. Продажи за пределами России начнутся в ближайшем будущем.

О крепком алкоголе речь на данном этапе не идет вообще. Однако эксперты рынка полагают, что именно он может быть наиболее востребован в России. АКИТ оценивает рынок интернет-торговли спиртным в стране в 2 млрд руб. Причем 70% нелегального товара приходится на крепкий алкоголь.

По данным Центра мониторинга алкогольной продукции в сети интернет "Щит", основные продажи приходятся на социальные сети. 72% - на "ВКонтакте", далее следуют Facebook, "Одноклассники" и Instagram. На мессенджеры приходится 21% всех сообщений, на блоги - 3%, микроблоги и форумы - по 2%.При этом чаще всего объявления о продаже алкоголя размещаются в микросообществах в социальных сетях с аудиторией меньше 100 человек. Кроме того, Центром было обнаружено около 700 сообщения об оптовой продаже спиртных напитков.

Законопроект об онлайн-продаже алкоголя был внесен в правительство в августе 2018 года, однако тогда правительство его не поддержало. Против документа выступил Минздрав. Вступление законопроекта в силу планировалось в январе 2019 года, однако в ноябре 2018 года в Минздраве заявили, что не поддерживают инициативу разрешить онлайн-торговлю алкоголем, так как есть риск того, что невозможно отследить его происхождение и подлинность. Надо отметить, что Минздрав не поменял позицию. В министерстве против онлайн-продаж, так как "это повысит доступность алкоголя".

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Минфин одобрил продажу алкоголя онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Платформа "Авито" внедрила беспроцентную рассрочку на товары от частных продавцов. Это стратегическое решение усиливает конкурентные преимущества площадки и соответствует растущему спросу на встроенные фина...

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.