Ювелиры добились отмены блокировки интернет-магазинов

Игорь Бахарев

«Гильдия ювелиров России» добилась исключения из реестра запрещенных сайтов ювелирных интернет-магазинов, заблокированных по решению Альменевского районного суда Курганской области. Как сообщает "Ювелир.Info", деятельность площадок ООО «Торговая компания «Линии любви», ООО «Ви Голд», ООО «Зевс» полностью восстановлена. 

Судебная коллегия сочла обоснованными доводы компаний, пострадавших в результате внесения своих сайтов в реестр запрещённых и пришла к выводу об "отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований прокурора, ввиду их недоказанности".

"Такое решение давно ожидаемое, так как по искам прокуратуры заблокировано множество интернет-магазинов ювелирных изделий. Трудность еще и в том, что по этой категории дел ответчика нет, поэтому владелец ИМ лишен возможности объяснить, что его деятельность законна. Если суды ознакомятся с этим решением, возможно, блокировки прекратятся", –прокомментировала управляющий партнерЮвелиры добились отмены блокировки интернет-магазинов - 1 юридической компании «Зарцын и партнеры» Людмила Харитонова.

В мае Роскомнадзор начал вносить в Реестр запрещенных сайтов интернет-магазины ювелирных изделий. По решению суда под запретом оказались площадки valtera.ru и karatov.ru. Иск поступил от представителя прокурора, который сослался на Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», предполагающий наличие специального надзора в сфере производства, использования и обращения соответствующих изделий.

Ассоциация «Гильдия ювелиров России» выступила против запрета онлайн-торговли ювелирными изделиями. Генерального директор организации Эдуард Уткин заявил, что представители отрасли намерены обжаловать судебное решение, основанное на указе президента РФ от 22 февраля 1992 года, который утверждал перечень товаров, свободная реализация которых в России запрещена.

«На мой взгляд, указ от Бориса Ельцина вводил запрет за интернет-торговлю исключительно изделий из золота технического назначения. Ювелирные изделия – это совсем другая товарная группа, на которую запрет распространяться не должен. Поэтому все эти решения мы будем оспаривать. Готовы дойти даже до Верховного суда»,– рассказал Уткин. 

Директор по электронной коммерции АДАМАС Алексей Ручкин считает это решение "прецедентным для отрасли". По мнению эксперта, оно свидетельствует о том, что совместные усилия многих представителей ювелирного сообщества, направленные на снятие правовых коллизий при организации дистанционной торговли ювелирными украшениями, не прошли даром.

"Власти услышали представителей отрасли. 14 октября состоится заседание подкомиссии по электронной торговле под руководством вице-премьера А. Дворковича, на котором планируется рассмотрение вопроса об исключении ювелирных изделий из перечня товаров, запрещенных или ограниченных к продаже дистанционным способом, а уже к 15 ноября Минэкономики, Минпромторг, Минфин и Роспотребнадзор должны внести проекты нормативных актов, снимающие соответствующие запреты.

Компания АДАМАС также принимала участие в решении данного вопроса. Мы выходили на прямой диалог с властью (Министерством экономики и Роспортебнадзором), в том числе, в рамках форума «Интернет плюс торговля», активно участвовали в решении данной проблемы в рамах сотрудничества с АКИТ", - говорит Ручкин.

По его словам, внесение ясности и прозрачности в нормативную базу даст возможность бизнесу прогнозировать риски и развивать оптимальные бизнес-процессы в строгом соответствии с действующим законодательством, не озираясь на устаревшие и избыточные нормы. "Уверен, что в случае появления разрешения на онлайн-торговлю ювелирными изделиями объем данного сегмента рынка существенно расширится", - заключает эксперт.

Подобные решения на сегодняшний день встречаются довольно редко, считает юрист практики по интеллектуальной собственности / информационным технологиям «Качкин и Партнеры» Максим Али. По его словам, на текущий момент суды, скорее, склонны удовлетворять требования прокуратуры и блокировать сайты, чем вникать в сложности законодательства, отделяя легальную информацию на сайте от нелегальной. Особенно остро эта проблема стоит для онлайн-ритейла – ведь тогда расширяется поле возможностей для блокировки сайта, которая означает, что деятельность компании будет парализована.

«Именно поэтому данное решение вызывает оптимизм, так как суд использует правильный посыл к отказу в требовании прокурора: «Из приведенных норм права не следует, что сообщение информации о возможности приобретения изделий из драгоценных камней посредством сети «Интернет»… запрещено законом»», - считает юрист.

Впрочем, говорит Али, пока не стоит говорить о сложившемся тренде в практике, поскольку об этом можно было бы судить только по решениям, вынесенным в судах разных уровней и из разных регионов. «Более того, как правило, суды более внимательно относятся к решениям из столичного региона, однако в нашем случае речь идет о суде Курганской области», - напоминает юрист.

Материал по теме

Россияне все чаще покупают украшения на маркетплейсах

Материал по теме

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.