Яндекс.Директ объяснил, как работает защита от скликивания

Игорь Бахарев

Время от времени рекламодатели сталкиваются с резкими и необосновынными скачками в статистике кликов. В такой ситуации приходится гадать, вызваны ли подобные изменения мошенническим трафиком, из-за которого компания рискует потерять деньги? Яндекс.Директ рассказал о том, в каких ситуациях стоит переживать и как действует система защиты от фродовых кликов. 

Представители Яндекса уверяют, что чаще всего пики на графиках вызваны естественными причинами. Однако, даже если трафик оказался мошенническим, Яндекс.Директ сможет защитить рекламодателя с помощью системы фильтрации склика.

Система защиты различает три типа фродового трафика:

  1. Склик (кликфрод) – накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя. В рунете на кликфорд приходится 10–30% трафика.  По статистике Яндекса,  его доля составляет около 20%. Это означает, что «подделкой» является каждый пятый клик, но система Директа отсеивает их, не учитывая в статистике. 
  2. Скрутка – накручивание показов для ухудшения CTR конкурентов. Как и поддельные клики, фальшивые показы не засчитываются системой. 
  3. Повторные и случайные клики. Такие клики система фильтрует чаще других, хотя они не являются мошенническими. 

С помощью технологии антифрода на каждом уровне отсеиваются различные типы фрода: 

ya_direct_blog_1

Шаг 1. Защита от роботов в режиме реального времени. На верхнем уровне воронки автоматически отсеиваются все очевидные боты.

ya_direct_blog_2

Реальный график работы системы антифрода. Красная линия — отфильтрованный трафик, синяя — качественный трафик, отражаемый в статистике. Синяя линия почти не реагирует на колебания красной, так как система моментально отсекает практически весь фродовый трафик.

Шаг 2. Онлайн-фильтрация, которая задействует технологию Матрикснет, анализирующую каждый клик по 250 различным характеристикам (время суток, сезон, география клика и так далее).
Иногда во время онлайн-фильтрации могут быть отсеяны клики реальных пользователей, чье поведение напоминает ботов. Например, когда студенты ищут информацию по какой-нибудь редкой теме: они систематически прокликивают все ссылки в выдаче и вводят парадоксальные цепочки запросов.

Специальная служба асессоров Яндекса анализирует долгосрочные тренды в трафике, и если поведение пользователей меняется, правила работы антифрода также могут измениться. Например, раньше, чтобы узнать значение иностранного слова, люди вводили запросы [слово перевод]. Сейчас многие набирают только само слово: его перевод на русский сразу появляется в колдунщике Яндекс.Словарей. 

Шаг 3. Офлайновый анализ поведения пользователей. На этом этапе весь трафик проходит через дополнительные офлайновые фильтры. 

Если в момент клика Директ анализирует разные типы данных по отдельности (домен, запрос, регион и т.д.), то на следующих этапах можно объединить все эти факторы и увидеть картину целиком, построив граф поведения пользователей. Аномальные уплотнения на графе означают, что пользовательское поведение отличается от нормы и помогают обнаружить сложные случаи фрода.

После офлайнового анализа система избавляется от остатков некачественного трафика, расходы на этот трафик автоматически возвращаются на баланс рекламной кампании, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех основных отчётов статистики. 

Количество недействительных кликов можно увидеть в отчётах Статистика по дням и Общая статистика.

ya_direct_blog_3

Что делать, если вы заметили всплеск показов или переходов по рекламе? 

  1. Убедитесь, что у этого всплеска нет естественных причин:
  • Изменились настройки размещения, и вашей ставки стало хватать для показа на более заметных позициях.
  • Возникли проблемы у соседей по выдаче. Технические работы или поломки на популярных ресурсах часто влекут за собой вопросы про склик от рекламодателей в той же тематике.
  • Сезонность запроса. 
  • Влияние офлайн-рекамы сказалось на трафике в интернете. 
  • Новые тренды и незапно возросший интерес аудитории к той или иной теме. Раздел “Фразы по дням” в статистике кампании может помочь с поиском причин роста трафика: нужно проверить, по каким запросам вы получили много переходов, и поискать всплески интереса к тем же фразам на сервисе подбора слов.
  • Активное стремление пользователей обойти региональную блокировку может спровоцировать рост иностранного трафика. 

2. Если всплеск трафика действительно не связан ни с одним из пунктов, пользователю необходимо оставить заявку для проверки, которую будут рассматривать в отдельном порядке. В том случае, если клики действительно мошеннические, деньги возвращают в кратчайшие сроки и устраняют уязвимость. Специалисты Яндекса не исключают, что кто-то сможет обойти все фильтры, однако специальные службы мониторинга помогают превентивно отслеживать фрод.

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.