Яндекс запускает новый аналитический инструмент

Игорь Бахарев

Компания "Яндекс" объявила о запуске нового аналитического инструмента. Он будет базироваться на информации о покупках, поступающей с касс офлайновых магазинов.

Как рассказал «Ведомостям» руководитель сервиса "Яндекс.ОФД" (оператор фискальных данных) Леонид Шныр, благодаря этому проекту у ритейлеров появятся сведения, в какое время суток и вместе с какими товарами покупается тот или иной продукт.

Как говорят в "Яндексе", новый инструмент предназначен для брендов, ритейлеров и производителей товаров повседневного спроса. Он позволит настроить ассортимент под спрос потребителей: можно будет заранее узнавать, когда товар закончится на полке, выстроить ассортиментную линейку, запускать акции на основе прогнозов о всплесках продаж и точнее оценивать эффективность распродаж.

В проекте уже согласились принять участие PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever и другие ритейлеры. На данный момент "Яндекс.ОФД" ведет переговоры с розничными сетями.

"Яндекс" планирует не останавливаться на достигнутом. Поисковик собирается подключить к аналитике данные других своих сервисов: Погоды, Пробок и Карт. Например, определенная погода может спровоцировать покупку тех или иных товаров.

Этот сервис - движение в правильном направлении, считает CX-директор eCommerce-агентства Aero Виктор Антонов. "Сейчас многие взяли курс на "сшивание" механизмов онлайн и офлайн-продаж. В частности, новая аналитика от "Яндекса" поможет настраивать блок "рекомендованных товаров" в интернет-магазинах крупных сетей", - говорит он.

По мнению Антонова, можно ожидать, что следующим шагом "Яндекса" станет механизм, который с помощью, например, маячков, встроенных в смартфоны, поможет сетям узнавать, у каких полок долго задерживался покупатель в офлайновых магазинах, чтобы потом реклама товаров с этих полок "догоняла" его в онлайне.

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Материал по теме

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Платформа "Авито" внедрила беспроцентную рассрочку на товары от частных продавцов. Это стратегическое решение усиливает конкурентные преимущества площадки и соответствует растущему спросу на встроенные фина...

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.