На что "Яндекс" пошел ради "Беру"

Игорь Бахарев
Известно, что при заключении сделки по созданию совместного предприятия с "Яндексом" российский Сбербанк вложил 30 млрд. рублей. А что дал "Яндекс"? На этот вопрос до сих пор не было четкого ответа. Оговаривалось лишь, что компания передаст предприятию ряд активов в сфере интеллектуальной собственности.

Как выяснили журналисты CNews, речь идёт о ПО "Краудсорсинговая система интернет-аналитики" (КСИА). Именно на основе этого технологического решения был создан сервис "Яндекс.советник", который помогает пользователям узнать наиболее выгодные цены на интересующие его товары.

Напомним, что "Яндекс.Советник" - это боль множества интернет-магазинов. Когда пользователь серфит интернет в поисках того или иного товара, этот плагин автоматически анализирует цены на него в регионе пользователя и показывает панель с подсказкой, где найти товар дешевле. Многие магазины обвиняли "Советник" в нанесении ущерба, ведь трафик через плагин может быть просто "слит" к другому продавцу.

Против "Яндекса" пытались судиться, правда, безуспешно. Зато существует несколько сервисов, вроде бы позволяющих блокировать работу плагина.

Кроме того, совместному предприятию отошли домены metabar.ru и yandex-sovetnik.com. Они используются системой "Яндекс.советник".

В "Маркете" опровергуют данные CNews. По словам представителя компании Полины Упитис, "Советник" был в "Маркете" ещё до создания СП. "И от "Советника мы не отказываемся", - говорит она.

Но и это не всё. "Яндекс" отдал в управление СП целый ряд доменных имен. В частности, podberi.ru, с которого установлена переадресация на сайт "Яндекс.маркета". Также ушли домены, связанные с сервисом PriceLabs, который позволяет продавцам автоматически управлять своими ставками на "Яндекс.маркете": домены pricelabs.ru, pricelab.ru, price-labs.ruи price-lab.ru.

Передаются и домены notaclaim.ru и nota-claim.ru. Они используются площадкой НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов). Напомним, что в 2014 году агрегаторы создали координационный центр, куда можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы - eBay, Price.ru, Товаров Mail.Ru и Яндекс.Маркета.

Впрочем, осмысленность этого объединения подвергается сомнению. "За 2-3 года существования НОТА я не помню обращений. Нужно уточнить у коллег, но это не сотни и даже не десятки обращений. Эта проблема надумана, как "проблема 2000 года" или "свиной грипп"", - рассказывал в прошлом году бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.