На что "Яндекс" пошел ради "Беру"

Игорь Бахарев
Как выяснили журналисты CNews, речь идёт о ПО "Краудсорсинговая система интернет-аналитики" (КСИА). Именно на основе этого технологического решения был создан сервис "Яндекс.советник", который помогает пользователям узнать наиболее выгодные цены на интересующие его товары.
Напомним, что "Яндекс.Советник" - это боль множества интернет-магазинов. Когда пользователь серфит интернет в поисках того или иного товара, этот плагин автоматически анализирует цены на него в регионе пользователя и показывает панель с подсказкой, где найти товар дешевле. Многие магазины обвиняли "Советник" в нанесении ущерба, ведь трафик через плагин может быть просто "слит" к другому продавцу.
Против "Яндекса" пытались судиться, правда, безуспешно. Зато существует несколько сервисов, вроде бы позволяющих блокировать работу плагина.
Кроме того, совместному предприятию отошли домены metabar.ru и yandex-sovetnik.com. Они используются системой "Яндекс.советник".
В "Маркете" опровергуют данные CNews. По словам представителя компании Полины Упитис, "Советник" был в "Маркете" ещё до создания СП. "И от "Советника мы не отказываемся", - говорит она.
Но и это не всё. "Яндекс" отдал в управление СП целый ряд доменных имен. В частности, podberi.ru, с которого установлена переадресация на сайт "Яндекс.маркета". Также ушли домены, связанные с сервисом PriceLabs, который позволяет продавцам автоматически управлять своими ставками на "Яндекс.маркете": домены pricelabs.ru, pricelab.ru, price-labs.ruи price-lab.ru.
Передаются и домены notaclaim.ru и nota-claim.ru. Они используются площадкой НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов). Напомним, что в 2014 году агрегаторы создали координационный центр, куда можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы - eBay, Price.ru, Товаров Mail.Ru и Яндекс.Маркета.
Впрочем, осмысленность этого объединения подвергается сомнению. "За 2-3 года существования НОТА я не помню обращений. Нужно уточнить у коллег, но это не сотни и даже не десятки обращений. Эта проблема надумана, как "проблема 2000 года" или "свиной грипп"", - рассказывал в прошлом году бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте