"Яндекс" отказался от покупки KupiVIP

Игорь Бахарев

Компания "Яндекс" решила не использовать право на реализацию опциона и отказаться от приобретения онлайн-площадки KupiVIP.

В компании рассматривают "альтернативные" выходы в сегмент fashion. Впрочем, никакой конкретики пока нет.

По словам источника, знакомого с ходом переговоров, опцион не обязывал компанию заключать сделку. По его словам, после получения опциона началась активная стадия Due diligence, в рамках которой компания оценила KupiVIP и возможные риски, и решила, что актив ей не подходит.

О том, что интернет-гигант собирается купить KupiVIP и интегрировать его в "Яндекс.Маркет", стало известно в конце мая. Сделка должна была быть закрыта во втором квартале 2021 года после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Тогда ведущий аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивал KupiVIP в 6 млрд рублей. А глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров предполагал, что сделка по покупке компании Private Trade, которая управляет KupiVIP и Mamsy, могла обойтись "Яндексу" примерно в 1 млрд рублей.

Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко говорил, что "Яндекс" идет "достаточно поступательно", он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и "Сбербанк", в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль.

"Учитывая размер компании, я думаю, что дальше мы увидим его и в каких-то других сферах, в которых раньше даже не могли представить, например компании по управлению недвижимостью, может быть, "Яндекс" перейдет опять же в категории онлайн-торговли, в которых мы раньше его не видели", - заявлял он.

Представитель "Яндекс.Маркета" рассказывал Forbes, что KupiVIP был интересен "Яндексу" как стартовая площадка и игрок, у которого есть тысячи партнеров и опыт работы с возвратами и частичным выкупом заказов после примерки. По словам источника Forbes, "Яндексу" нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд, покупка которого повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.

Одежда на маркетплейсах является крупнейшей категорией товаров: на нее приходится не менее 30% продаж, отмечает основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон. По данным компании Fashion Consulting Group, онлайн-продажи одежды и обуви в России в 2021 г. вырастут на 37% до 335,3 млрд руб. А к 2025 г. Fashion Consulting Group прогнозирует рост этого рынка до 1,01 трлн руб
Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Материал по теме

Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в России снижается?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.