Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Игорь Бахарев

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Теперь предприниматели из более чем 700 населенных пунктов смогут быстрее пополнять склады маркетплейса, не дожидаясь крупных поставок.

Раньше продавцы были вынуждены везти товары напрямую на склады маркетплейса или в сортировочные центры. Например, в Кирово предприниматели могли сдавать товары только в один СЦ, а теперь у них есть 56 дополнительных точек по городу. Это особенно удобно для небольших партий — больше не нужно заранее планировать логистику и подстраиваться под график сортировочного центра.

"Мы расширяем сеть ПВЗ, чтобы предприниматели могли быстрее и удобнее отгружать товары, даже если в их городе пока нет складов Маркета. Это помогает бизнесу расти, а покупателям — получать заказы быстрее", — поясняет менеджер продукта Яндекс Маркета Елизавета Агафонкина.

Скорость доставки остается ключевым фактором для покупателей: возможность получить заказ на следующий день после оформления может увеличить продажи до 15%. В марте маркетплейс также добавил возможность отгрузки через ПВЗ в 15 городах, а в шести — Воронеже, Краснодаре, Новосибирске, Буграх, Нижнем Новгороде и Казани — внедрил инструмент мультипоставки для более гибкой логистики.

"Запуск приёма заказов и товаров от селлеров в ПВЗ — один из самых эффективных инструментов для привлечения новых продавцов на маркетплейс и увеличения продаж. Мы тестировали эту гипотезу ещё в Shop Logistics, когда открыли ПВЗ для приёма заказов от интернет-магазинов. Магазины признали эту услугу одной из самых удобных — с точки зрения логистики: нет необходимости везти заказы на распределительные центры, достаточно сдать их в ближайший пункт с минимальными затратами", - рассказывает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.

По его словам, тот же фактор работает и в отношении сдачи заказов и товаров на маркетплейс: это быстрее, дешевле и удобнее. В результате — селлеры, которым ранее было неудобно работать с площадкой, начинают подключаться к её инфраструктуре. Маркетплейс, безусловно, получает от этого дополнительный рост продаж — особенно за счёт продавцов из регионов.

По мнению бизнес-консультанта Сергея Носова, нынешняя система "первой мили", завязанная на крупные распределительные центры маркетплейсов, становится слишком дорогой и неэффективной. 

"Существующая модель, заточенная под 'узкое горлышко' РЦ, неповоротлива и вынуждает продавцов дробить товарные запасы между разными каналами сбыта. Это одна из причин роста арендных ставок на склады", — отмечает он.

Эксперт считает, что будущее — за гибридными решениями, где онлайн- и офлайн-логистика объединятся, а зависимость от маркетплейсов снизится. Перспективным направлением может стать развитие городских распределительных сетей, позволяющих доставлять и забирать товары в любой точке без привязки к крупным сортировочным центрам. Это удешевит доставку и разгрузит переполненные РЦ, особенно страдающие от потока возвратов.

Материал по теме

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Материал по теме

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

Материал по теме

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.