Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Игорь Бахарев
Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Теперь предприниматели из более чем 700 населенных пунктов смогут быстрее пополнять склады маркетплейса, не дожидаясь крупных поставок.
Раньше продавцы были вынуждены везти товары напрямую на склады маркетплейса или в сортировочные центры. Например, в Кирово предприниматели могли сдавать товары только в один СЦ, а теперь у них есть 56 дополнительных точек по городу. Это особенно удобно для небольших партий — больше не нужно заранее планировать логистику и подстраиваться под график сортировочного центра.
"Мы расширяем сеть ПВЗ, чтобы предприниматели могли быстрее и удобнее отгружать товары, даже если в их городе пока нет складов Маркета. Это помогает бизнесу расти, а покупателям — получать заказы быстрее", — поясняет менеджер продукта Яндекс Маркета Елизавета Агафонкина.
Скорость доставки остается ключевым фактором для покупателей: возможность получить заказ на следующий день после оформления может увеличить продажи до 15%. В марте маркетплейс также добавил возможность отгрузки через ПВЗ в 15 городах, а в шести — Воронеже, Краснодаре, Новосибирске, Буграх, Нижнем Новгороде и Казани — внедрил инструмент мультипоставки для более гибкой логистики.
"Запуск приёма заказов и товаров от селлеров в ПВЗ — один из самых эффективных инструментов для привлечения новых продавцов на маркетплейс и увеличения продаж. Мы тестировали эту гипотезу ещё в Shop Logistics, когда открыли ПВЗ для приёма заказов от интернет-магазинов. Магазины признали эту услугу одной из самых удобных — с точки зрения логистики: нет необходимости везти заказы на распределительные центры, достаточно сдать их в ближайший пункт с минимальными затратами", - рассказывает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.
По его словам, тот же фактор работает и в отношении сдачи заказов и товаров на маркетплейс: это быстрее, дешевле и удобнее. В результате — селлеры, которым ранее было неудобно работать с площадкой, начинают подключаться к её инфраструктуре. Маркетплейс, безусловно, получает от этого дополнительный рост продаж — особенно за счёт продавцов из регионов.
По мнению бизнес-консультанта Сергея Носова, нынешняя система "первой мили", завязанная на крупные распределительные центры маркетплейсов, становится слишком дорогой и неэффективной.
"Существующая модель, заточенная под 'узкое горлышко' РЦ, неповоротлива и вынуждает продавцов дробить товарные запасы между разными каналами сбыта. Это одна из причин роста арендных ставок на склады", — отмечает он.
Эксперт считает, что будущее — за гибридными решениями, где онлайн- и офлайн-логистика объединятся, а зависимость от маркетплейсов снизится. Перспективным направлением может стать развитие городских распределительных сетей, позволяющих доставлять и забирать товары в любой точке без привязки к крупным сортировочным центрам. Это удешевит доставку и разгрузит переполненные РЦ, особенно страдающие от потока возвратов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте