Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Игорь Бахарев

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-товары.

Постоплата не распространяется на хрупкие, скоропортящиеся и габаритные товары. В список исключений вошли электроника, парфюмерия, сыпучие продукты, а также товары тяжелее 10 кг или объемом более 30 литров. Максимальная сумма оплаты при получении будет зависеть от истории покупок клиента за последние полгода. Покупатели, часто отказывающиеся от заказов, потеряют доступ к услуге.

Напомним, что в 2024 году Ozon уже проводил аналогичный эксперимент, который подтвердил, что постоплата увеличивает спрос: в категориях одежды и обуви средний чек продавцов вырос на треть. В Ozon уверяют, что с постоплатой заказывают товары в среднем в 1,5 раза дороже. Однако тест показал, что большинство покупателей предпочитают оплату на этапе оформления заказа. 

При этом среди продавцов возникли недовольства: в профессиональных сообществах отмечали трудности, связанные с постоплатой. Некоторые из них указывали на некорректное обновление статуса платежа, что провоцировало сбои в обработке заказов и задержки в фискализации. По словам другого участника рынка, система постоплаты также замедляла процесс выдачи, когда клиенты примеряли товары или проводили их проверку в пунктах получения.

Новый тест будет более ограниченным — как по географии, так и по ассортименту. Регионы для пилота выбраны на основе данных прошлого этапа, учитывающих динамику продаж и средний чек.

Помимо весовых и хрупких товаров, постоплата не будет действовать для продукции realFBS-продавцов, товаров тарифа "Эконом" и части товаров из категорий электроники, фармацевтики и кормов для животных. Для новых покупателей возможность оплаты при получении будет сильно ограничена.

В Ozon подчеркивают, что постоплата повышает конверсию, но требует тщательной настройки, чтобы минимизировать риски для продавцов. Окончательное решение о расширении услуги будет принято по итогам теста.

Председатель ФОСТ и Совета АУРЭК Евгения Черницкая говорит, что подобные инициативы не только повышают лояльность клиентов, но и воспитывают этику взаимодействия между покупателями и бизнесом. 

"Важно, что российские платформы задают тренд на осознанное потребление, где технологии работают не только ради роста продаж, но и ради формирования цивилизованных отношений между всеми участниками рынка. Это путь к устойчивому бизнесу, где выигрывают и покупатели, и предприниматели", - добавляет эксперт.

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Материал по теме

Ozon представил бесплатный конструктор витрин для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.