Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Игорь Бахарев
Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов.
Региональная лексика влияет на покупательское поведение: 68% опрошенных чаще приобретают товары, если в их описании встречаются диалектизмы. В целом 65% россиян обращают больше внимания на продукты, продвигаемые с использованием местных слов. Около 70% хотели бы видеть больше региональной лексики в рекламе.
Тренд на локальность проявляется и в выборе товаров. Две трети потребителей при прочих равных условиях отдадут предпочтение производителю из своего региона. Популярностью пользуются "региональные" витрины с пометками типа "Сделано в Самаре".
Среди наиболее распространённых диалектных слов – "булка" (39%), "баклажка" (31%), "кулек" (28%), "кочегарка" (24%), "пышка" (20%) и "синенькие" (19%).
"Покупатели всё чаще выбирают товары, которые им близки – как географически, так и культурно. Это устойчивый тренд, и бизнесу стоит активнее осваивать регионы, а не концентрироваться только на Москве", – отмечает CEO агентства по продвижению на маркетплейсах XWAY Антон Ларин.
Отношение к диалектизмам в основном нейтральное (50%) или положительное (25%). Около 40% респондентов отметили, что их окружение использует такие слова в повседневной речи – чаще всего это родственники (58%), родители (39%), коллеги (32%) и друзья (24%).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте