Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Игорь Бахарев
Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сотни участников, что подтверждает растущий интерес китайского бизнеса к eСommerce в России.
Российских селлеров в Wildberries поспешили успокоить. По словам представителей компании, доля китайских продавцов на составляет менее 1%, что "не оказывает существенного влияния" на рыночную позицию отечественных поставщиков.
"Выход китайских продавцов на платформу происходит при уплате высокого лицензионного платежа, что должно стать барьером для недобросовестных поставщиков некачественного товара — селлеры из Китая заплатят по ¥10к (втрое больше, чем российский продавец), для них не будет субсидий от площадки, а для кросс-бордера комиссия будет повышенной", - рассказали в Wildberries.
Интересно, что большинство игроков рынка давно работает с китайскими предпринимателями, и Wb на этот рынок выходит последним. Между тем, китайские продавцы со времен AliExpress занимают значительную долю в кросс-бордерных продажах. По данным Financial Times, 80% заказов на Ozon Global, которая позволяет клиентам Ozon покупать товары из-за рубежа, приходится на продукцию из Китая. В пресс-службе площадки заявили, что зарегистрировали не менее 100 тыс. китайских селлеров. При этом в Ozon утверждают, что у продавцов из Китая оборот на маркетплейсе во втором квартале 2024-го вырос в 2,6 раза год к году.
"Российские маркетплейсы активно сотрудничают с китайскими селлерами, устраивая для них локальные или более крупные конференции и привлекая на свою площадку. Насколько китайским игрокам это интересно - отдельный вопрос (пока, по моему опыту, ажиотажа вокруг российских площадок в Китае нет). Что касается комментариев Wildberries могу только сказать, что устраивать для китайцев какие-то драконовские барьеры - странная практика. Думаю, это лишь формальные слова, чтобы успокоить российских регуляторов и собственных селлеров, которые, конечно же, не заинтересованы в наплыве китайских конкурентов", - поясняет основатель НАДТ Александр Иванов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте