Яндекс.Деньги добрались до оплаты по QR-коду

Игорь Бахарев

Платежный сервис Яндекс.Деньги добавил возможность оплаты по QR-коду. Благодаря нововведению покупатели смогут совершать платежи, сканируя платежный код через мобильное приложение сервиса, которое может распознавать QR-коды, созданные по ГОСТу или через Яндекс.Кассу.

По словам представителей компании, код можно разместить как в онлайне, например, на сайте или в приложении курьера, так и на бумажной квитанции, упаковке с товаром и других предметах. После того, как пользователь считает QR-код через приложение, на экране отобразится название товара или услуги, сумма и компания, на счет которой будут перечислены средства.

Чтобы совершить оплату, нужно выбрать удобный способ платежа — из кошелька в Яндекс.Деньгах или с банковской карты — и перевести деньги. Защита платежей обеспечивается кодом доступа или одноразовым паролем. Сканер QR-кодов доступен в приложении Яндекс.Денег для смартфонов на iOS, Android и Windows 10.

Генеральный директор Яндекс.Денег Мария Грачёва отметила, что QR-код удобен для оплаты как в онлайне, так и в офлайне. "Отсканировать код и подтвердить платёж проще, чем вводить данные банковской карты или в последний момент снимать наличные, чтобы отдать курьеру", – прокомментировала она. 

Стоит отметить, что сама идея QR-кода была разработана еще в 1994 году, однако в России технология так и не получила массового распространения. 

В 2013 году стартовал сервис PAYQR. Он специализировался именно на оплате приема QR-кодов. На сегодня через сервис проходит десятки тысяч платежей ежемесячно по QR-кодам и количество их постоянно растет, заявляет директор по развитию платежного сервиса PayQR Вячеслав Семенчук. По его словам, в 15-16 годах технология стала проникать везде: платежки, штрафы, ОСАГО, "Тройка" и так далее. "У нас 5 действующих патентов на технологии платежей с помощью QR-кодов, один из которых нарушают практически все игроки Российского рынка. Так Сбербанк и AliPay в России не стали испытывать судьбу и мы стали их технологическими партнерами", - добавляет Семенчук.

В прошлом году подобный проект реализовала компания "Интервэйл", представив сервис для совершения платежей по QR-коду "Пэй-ап". Тогда разработчики заявили, что "Пэй-ап" - инновационное для России решение, которое "можно назвать аналогом Apple Pay". С тех пор, правда, новостей об этом проекте не было. 

На сегодняшний день определенный интерес также представляет функция Scan It!, которую в прошлом году онлайн-ритейлер Ozon встроил в свое мобильное приложение. Как рассказал недавно Михаил Осин, руководитель цифровых продаж Ozon.ru, число сканирований по самым популярным товарам, которые покупают через эту функцию – «пара сотен». 

Иначе охарактеризовал пользу, которую приносят QR-коды, на своей странице в Facebook эксперт по маркетингу в Интернете, один из основателей проекта Сossa.ru Николай Белоусов.  "Друг показал динамику заходов на сайт с QR-кодов за 2 месяца во время рекламной кампании в Санкт-Петербурге. Забудьте про них, наконец", - написал он ещё в конце 2014 года.

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.