М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины

Игорь Бахарев

«Книги», «Электроника», «Детям и мамам» и «Дом и сад» - вот 4 основные категории, которые дают больше всего оборота интернет-магазину Ozon.ru. Михаил Осин, web-директор OZON.ru, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay, раскрыл информацию по основным товарам на витринах площадки.

«Все категории растут просто здорово! Отдельно стоит выделить категорию «Детям и мамам». Она сейчас активно продолжает, причем особенно этот рост заметен в мобильном канале. Пользователи, в частности, молодые мамы, активно используют мобильное приложение, чтобы заказывать памперсы, пюре и так далее», - заявил Осин.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 1

По его словам, еще один крайне интересный кейс – это необычайный взлет интереса покупателей к покупке продуктов питания через сеть. «Это хороший опыт для нас. Все 18 лет мы не продавали продукты, считали, что это не наше. Полгода назад решили попробовать продавать чай. Это была просто безумная идея, почему бы не продавать чай и кофе. Дело пошло. Добавили сахар, макароны и так далее. И тут оказалось, что это просто взрыв! Категория очень быстро растет, и то, что было тяжело представить еще год назад, вдруг свершилось», - рассказывает бизнесмен. Осин считает, что у этой категории огромное будущее, она будет активно расти и дальше.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 2

Кроме продуктов питания, в Ozon появилось еще несколько новых категорий. «Это серьезный опыт для нас, когда кроме обычных товаров приходится продавать фисташки, запчасти и одежду. Приходится работать больше, чем монокатегорийному магазину», - говорит Осин. Уже в ближайшем будущем, добавляет он, в планах компании – открыть продажу алкоголя, лекарств и товаров для взрослых. Последняя категория появится в сети летом.

«Все говорят, что надо регулировать маленьких и серых продавцов. Однако мы находимся в ситуации, когда большие и честные интернет-магазины сами побаиваются регулирования», - говорит Осин. По его мнению, все, что у нас делается в этой области отражается, в первую очередь, на «крупняке». Например, нельзя алкоголь с лекарствами продавать в интернете – вот большие магазины его и не продают. «Зато в Сети товары из этих категорий можно купить в любой момент. Получается странный перекос, когда государство боится за здоровье пользователей, однако в магазинах, где можно что-то гарантировать, товары продавать нельзя, а черт знает где – можно. Мы надеемся, что ситуация изменится и мы сможем продавать и эти категории товаров», - добавляет бизнесмен.

Напомним, что на днях стало известно, что сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» запускает с Ozon совместный проект. Онлайн-покупателям станет доступно не более ста товарных наименований «Бристоля». На первом этапе сотрудничества пользователи смогут добавить в корзину вино и виски по промоценам, а оплатить и получить товар - только в оффлайн-магазинах сети в Москве и Нижнем Новгороде.

Основные для Ozon регионы – Москва, ЦФО и Питер. При этом в этих регионах остается большой рост. Хотя в компании собираются наращивать продажи и в других регионах страны.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 3

Ozon был «пионером» в российском eCommerce в области мобильных приложений. Это было примерно 6 лет назад. «Тогда оно совсем не оправдывалось, инвестировать приходилось больше, чем был эффект», - говорит Осин. В последнее время все меняется. Рост интереса начался три года назад. Сейчас каждый третий покупатель приходит с мобильных устройств. Рост виден каждый месяц. Если в январе прошлого года доля мобильного трафика составляла всего 20%, то к концу года была уже 35%. «Скоро мы выйдем на уровень 50%. Невозможно игнорировать эту аудиторию, для тех компаний, у которых нет мобильного приложение – это тревожный сигнал, пора думать о мобильном приложении или сайте», - заявляет Осин.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 4

Самые часто покупаемые товары в мобильном приложении Ozon – подгузники. Они занимают Топ-3 во всех системах. Еще часто заказывают еду для животных.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 5

В отличие от сайта, в мобильном больше покупают вечером, причем очень поздно, до 12 ночи. Люди выбирают товары из кровати, отмечают эксперты Ozon. При этом пик использования мобильных приложений приходится на выходные дни.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 6

«Люди часто думают, что покупки в мобильных приложениях и на мобильных сайтов – это история про гиков. Это не так. У нас мобильная аудитория практически не отличается от десктопной. Все то же самое с точки зрения географии и так далее», - говорит Осин.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 7

Интересно, что в последнее время растет число покупателей-женщин. Еще пара лет назад соотношение было 70/30 в пользу мужчин, сейчас женщин больше. Первыми этот канал «распробовали» мужчины, но сейчас в мобильные приложения пришли женщины. Эта тенденция продолжается, и это необходимо учитывать, считают в Ozon.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 8

Покупатели в Ozon приходят, в основном, органическим способом, однако есть и своя партнерская программа. Лучше всего по конверсии размещать предложения на тематических форумах и сайтах.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 9

Осин сообщил об основных товарах, которые просматривают с помощью программы Scan It! На картинке перечислены эти товары. От редакции: стоит заметить, что это именно топ-12 самых сканируемых товаров. Спикер сам не смог объяснить, почему люди сканировали именно данную модель платье и именно этот кувшин. Однако, по его словам, число сканирований по каждому товару – «пара сотен». Так что, возможно, люди пользовались программой Scan it! В офлайновом магазине, чтобы просто понять цену на товар в интернете.

М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины - 10

Материал по теме

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Материал по теме

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

Материал по теме

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.