Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Игорь Бахарев
С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу.
Что изменилось
Доставка до пункта выдачи заказов (ПВЗ) теперь обойдётся продавцам в 0,5% от стоимости товара вместо прежних 3,5%. Однако комиссия за саму продажу увеличилась: для товаров дешевле 100 рублей она выросла с 1% до 4%, а для товаров стоимостью от 100 до 500 рублей — с 5% до 8%.
Уменьшение затрат на логистику не компенсирует рост комиссий, особенно для продавцов недорогих товаров, боятся в профильных телеграм-каналах. Эксперты отмечают, что маржа на дешёвые позиции сократится, что может сделать их продажу нерентабельной. Теперь выгоднее работать с крупными партиями, чтобы нивелировать возросшие издержки.
Анализ новых тарифов показал, что Ozon не просто скорректировал ставки, а полностью переработал систему комиссий, что затрудняет сравнение с предыдущими условиями. Например:
-
В модели FBS комиссии выросли в 638 из 697 категорий, в среднем на 5,34 процентных пункта.
-
В модели FBO повышение затронуло 454 категории со средним ростом на 1,98 процентных пункта.
Наиболее заметно подорожали продажи автоинструментов (с 5% до 12%), гарнитур и наушников (с 7% до 13%), зарядных устройств (с 6% до 11%). Лишь в немногих категориях, таких как витамины и БАДы, комиссии снизились — с 12% до 8%.
Другие нововведения
-
Максимальная стоимость доставки до ПВЗ снижена с 500 до 25 рублей.
-
Отдельно оплачиваться будет только логистика, а не выдача товара.
-
Для FBS-продавцов изменится стоимость дополнительных литров — 18 рублей за каждый.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте