Wildberries повышает комиссию для продавцов с 9 июня

Игорь Бахарев

С 9 июня маркетплейс Wildberries увеличит комиссию с продаж на 5 процентных пунктов для большей части товаров. Изменения не затронут ряд категорий и бизнес-моделей, включая "Витрину экспресс" (EDBS), "Самовывоз из магазина продавца" (C&C), а также товары из категорий "Автомобили", "Транспортные средства", "Алкоголь", "Фарма" и "Садовые тракторы".

Wildberries пытается оправдать повышение ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью инвестиций в развитие платформы. В 2024 году оборот маркетплейса вырос на 60%, а рынок eСommerce в целом - на 40%. "Каждый второй россиянин регулярно заказывает товары на Wildberries", - говорят в компании. Это требует масштабирования складов, логистики и IT-систем.

В 2024 году компания вложила 150 млрд рублей в серверы, склады и логистику. В 2025-м планируется удвоить инвестиции из-за роста цен на оборудование и технологические решения.

"Мы понимаем, что это решение затронет многих продавцов, но стабильность платформы критически важна для обработки миллионов операций ежедневно", - отмечают в Wildberries.

Изменения направлены на поддержание бесперебойной работы маркетплейса, что, в конечном счёте, влияет на прибыль продавцов и удовлетворённость покупателей.

Повышение комиссии на Wildberries серьёзно ударит по малому и среднему бизнесу, особенно по продавцам с низкой рентабельностью, что приведёт к сокращению доходов и закрытию части компаний, — комментирует директор по развитию Sellplus Зарина Шаянова. Многие не заложили рост комиссий в свою экономику, и некоторые продавцы могут уйти на другие площадки. Однако Wildberries сохранит привлекательность для крупных игроков благодаря высокой аудитории, хотя цены для покупателей вырастут, особенно в конкурентных категориях. В долгосрочной перспективе это приведёт к снижению маржи, росту цен, закрытию слабых бизнесов и увеличению налоговых поступлений. Рынок ждёт перестройка: малый бизнес будет искать альтернативы, а возможно, появятся новые ниши с более выгодными условиями.

Напомним, что ранее маркетплейс втрое увеличил сумму невозвратного взноса для новых селлеров. 


Материал по теме

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

Материал по теме

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Материал по теме

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.