Wildberries повышает комиссию для продавцов с 9 июня

Игорь Бахарев

С 9 июня маркетплейс Wildberries увеличит комиссию с продаж на 5 процентных пунктов для большей части товаров. Изменения не затронут ряд категорий и бизнес-моделей, включая "Витрину экспресс" (EDBS), "Самовывоз из магазина продавца" (C&C), а также товары из категорий "Автомобили", "Транспортные средства", "Алкоголь", "Фарма" и "Садовые тракторы".

Wildberries пытается оправдать повышение ростом нагрузки на инфраструктуру и необходимостью инвестиций в развитие платформы. В 2024 году оборот маркетплейса вырос на 60%, а рынок eСommerce в целом - на 40%. "Каждый второй россиянин регулярно заказывает товары на Wildberries", - говорят в компании. Это требует масштабирования складов, логистики и IT-систем.

В 2024 году компания вложила 150 млрд рублей в серверы, склады и логистику. В 2025-м планируется удвоить инвестиции из-за роста цен на оборудование и технологические решения.

"Мы понимаем, что это решение затронет многих продавцов, но стабильность платформы критически важна для обработки миллионов операций ежедневно", - отмечают в Wildberries.

Изменения направлены на поддержание бесперебойной работы маркетплейса, что, в конечном счёте, влияет на прибыль продавцов и удовлетворённость покупателей.

Повышение комиссии на Wildberries серьёзно ударит по малому и среднему бизнесу, особенно по продавцам с низкой рентабельностью, что приведёт к сокращению доходов и закрытию части компаний, — комментирует директор по развитию Sellplus Зарина Шаянова. Многие не заложили рост комиссий в свою экономику, и некоторые продавцы могут уйти на другие площадки. Однако Wildberries сохранит привлекательность для крупных игроков благодаря высокой аудитории, хотя цены для покупателей вырастут, особенно в конкурентных категориях. В долгосрочной перспективе это приведёт к снижению маржи, росту цен, закрытию слабых бизнесов и увеличению налоговых поступлений. Рынок ждёт перестройка: малый бизнес будет искать альтернативы, а возможно, появятся новые ниши с более выгодными условиями.

Напомним, что ранее маркетплейс втрое увеличил сумму невозвратного взноса для новых селлеров. 


Материал по теме

"Магнит" расширяет eСommerce: 140 дарксторов и грейсторов к концу 2025 года

Материал по теме

Кибератака парализовала работу "Винлаба": убытки растут

Материал по теме

Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42%...

"Магнит" расширяет eСommerce: 140 дарксторов и грейсторов к концу 2025 года

"Магнит" делает ставку на развитие eСommerce, запуская новые операционные модели для сервиса "Магнит Доставка". В Москве и Санкт-Петербурге компания развернет сеть дарксторов, а в крупных городах — грейстор...

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Яндекс Маркет заключил партнерское соглашение с футбольным клубом "Спартак-Москва" на сезон 2025/2026. В рамках сотрудничества маркетплейс получит размещение логотипа на игровой форме команды, а болельщики ...

Логистика в эпоху "серых схем" и после

Лизинговый кризис, или как будут выживать те, кто играют не по правилам Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков ...

М.Видео масштабирует онлайн-доставку через СДЭК

М.Видео расширяет логистические возможности, подключив сервис доставки СДЭК. Теперь заказы можно получить в 5500 пунктах выдачи и 2800 постаматах в 4567 городах России. Потенциальный охват — до 100 млн потр...

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

Сервис доставки Купер и исследовательская компания ОнИн изучили, как российские потребители воспринимают рекламу, какие форматы привлекают их внимание и как они взаимодействуют с персонализированными предло...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.