Wildberries массово штрафует за возвраты

Игорь Бахарев

Wildberries начал массово штрафовать клиентов на 100 рублей за возврат товаров. Интересно, что сейчас деньги списывают даже с тех клиентов Wildberries, у которых прежде не было возвратов.

Впервые плату за возврат площадка ввела ещё в конце прошлого года. Новые штрафы в компании объясняют заботой о природе. 

"Нашей целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду", - заявил представитель компании.

В декабре опция вводилась лишь для части покупателей, в частности, для тех, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей. Отмечалось, что штрафы затронут лишь 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров.

Clip2net_220523234558.png

В компании уверяют, что политика возвратов не менялась и штрафы применяются для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. Впрочем, сумму выкупа и процент возвратов при которых не применяется этот тариф маркетплейс не раскрывает.

Самое интересное, что служба поддержки компании утверждает, что правила возврата вообще не связаны с процентом выкупа.

RgcRxE5WcHBzAx9AVykJsLgDPBiYRLgyD-zYNnVKhE9QYMHXFuBGZLmSPDd3TJND7-vcGJk4k0KT-eB5iUnuCzTl.jpg

Сейчас, судя по массовым жалобам в группе маркетплейса во "ВКонтакте", деньги берут даже за возврат брака. В декабре прошлого года заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский рассказывал, что маркетплейс имеет право брать деньги лишь в том случае, если товар был качественный.

"Что касается возврата, то он должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего покупатели сталкиваются с тем, что товар не похож на размещенное в сети фото или пришел уже с признаками того, что он был в употреблении", - отмечал он.

Ещё один сюрприз для пользователей заключается в том штрафы начали применять "задним числом", за ранее возвращенные товары. Клиенты уже жалуются на то, что деньги списывают даже за те возвраты, которые были сделаны "за месяц" до введения новых правил.

oGpvqlMTgwoNCh7Okeotpn-b_2uGMYcS-6JOB0IuL3YyPFuMmmp3QI7k371Qa51rZXQBJdAk1ZPOv_AZVjj2HKVe.jpg

В WildBerries официально заявляют, что штрафы затрагивают "лишь около 10% клиентов". При этом "не соответствуют действительности утверждения о том, что Wildberries взимает плату за возврат бракованных вещей", - заявил представитель компании. Объяснять всплеск жалоб клиентов в пресс-службе не стали.

Материал по теме

Wibes добавляет статьи - поможет ли это оживить платформу?

Материал по теме

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Материал по теме

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Wibes добавляет статьи - поможет ли это оживить платформу?

Платформа Wibes, входящая в экосистему РВБ (объединяющую Wildberries и Russ), запустила инструмент для публикации статей. Пользователи смогут создавать контент в различных форматах - от чек-листов до товарн...

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.