Все компании в интернете обяжут принимать карты "Мир"

Игорь Бахарев
Министерство финансов РФ предложило обязать "все хозяйствующие субъекты, осуществляющие прием платежных карт при реализации товаров (работ, услуг)" принимать к оплате карты "Мир".

На согласование в Минэкономразвития, Минпромторг, Минкомсвязи, Минюст, Роспотребнадзор, ФАС и ЦБ уже ушло соответствующее заключение Минфина. Согласно проекту поправок в законодательство, правило распространяется на все компании, принимающие хоть какую-то оплату в интернете, вне зависимости от их выручки. Пока карту "Мир" обязаны принимать торговые точки с оборотом свыше 40 млн рублей в год.

Законопроект об обязательном приеме карт "Мир" российскими интернет-компаниями был внесен в Госдуму в 2016 году. В пояснительной записке к законопроекту его авторы указывали, что 90% расчетов в сегменте интернет-торговли сейчас осуществляется за наличный расчет. Причем в случае с мелкими игроками рынка зачастую без соблюдения законодательных требований о применении контрольно-кассовой техники, отмечали они.

В Минфине признают, что доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли незначительна и, по данным Росстата, в 2016 г. составила 1,1%.

"В подавляющем большинстве сегментов рынка интернет-торговли потребители лишены возможности оплачивать товары с использованием национальных платежных инструментов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, ведь сейчас рынок интернет-торговли характеризуется "очень значительным числом микропредприятий", доля которых достигает 50-80% в зависимости от сегмента.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников не согласен с такой оценкой, считая ее недостоверной. Он обращает внимание, что депутаты не указали источник этой оценки. "В действительности доля мелких игроков на рынке eCommerce в разы меньше. Согласно рейтингу Data Insight за 2016 год, на 100 крупнейших интернет-магазинов пришлось 68% всех онлайн-продаж российских интернет-магазинов. Более чем у тысячи ритейлеров онлайн-продажи превышают 40 миллионов рублей в год (это тот порог, начиная с которого прием платежных карт является обязательным уже сейчас). На небольшие интернет-магазины (с продажами менее 40 миллионов рублей в год) приходится менее 20% всего российского рынка eCommerce", - говорит эксперт

С 2017 года почти все интернет-магазины наряду с другими платежными системами принимают также и карты "Мир", уверен глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Самыми популярными платежными средствами в России остаются Visa и MasterCard. Впрочем, они теряют популярность. По прогнозу ассоциации, доля MasterCard как средства платежа в 2018 году составит 41% против 43% годом ранее, доля Visa - 53% против 56%
Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.