Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

Игорь Бахарев

Чтобы директору по маркетингу своевременно понимать, верно ли выбрана стратегия продвижения и туда ли идёт бюджет, нужно постоянно мониторить ключевые показатели эффективности. Существует множество показателей в аналитических сервисах, и на отслеживание каждого из них можно потратить много времени, и так и не получить результат. Александр Кудинов, основатель агентства интернет-маркетинга и рекламы Akudinov.top, рассказывает о том, какие именно показатели эффективности лучше анализировать для результативной работы. 

 

10 ключевых показателей эффективности  

Органический трафик

Важнейший показатель, динамика которого наглядно демонстрирует, достигаете ли вы вообще целей SEO. Если он остается неизменным, значит сайт не видят и не посещают люди - с этим немедленно нужно что-то делать. 

 

Поисковая видимость 

Благодаря этому показателю можно узнать, как часто сайт выводится в топ выдачи. Следить за ранними результатами SEO очень полезно для анализа динамики и дальнейшего привлечения посетителей на сайт. 

 

CPC

Cost-Per-Click или "цена за клик" определяет, сколько стоит каждый посетитель вашего сайта, который приходит из результатов органического поиска. Если SEO-стратегия оптимальна, CPC должен уменьшаться с каждым месяцем.

 

Обратные ссылки

Еще один ключевой показатель, который важно постоянно отслеживать: качественные ссылки помогают повысить авторитет сайта, некачественные - наоборот, вредят рейтингам.  

 

Поисковый рейтинг 

Высокие позиции выдачи - прямая дорожка к успеху: лидам, трафику, конверсии. Отслеживать рейтинг следует по правильным ключевым словам, а при подозрительно низких показателях, вплотную заняться проработкой KPI. 

 

Брендированный трафик

Метрика, учитывающая трафик, который поступает от пользователей, совершивших поиск по ключевым словам с вашим названием. Это наиболее высокий коэффициент конверсии и показатель узнаваемости бренда.

 

CTR

Показатель кликабельности позволяет измерять отношение кликов по ссылке к общему числу пользователей, просмотревших результаты поиска. Для настройки высокого трафика важна именно эта метрика. Еще этот показатель становится сигналом ранжирования поисковой системы. Отслеживая органический CTR, можно узнать, почему ваши высокие показы не приводят к значительному трафику, и вовремя исправить это. 

 

ROI

Рентабельность инвестиций - необходимая метрика для любых маркетинговых кампаний, которая показывает, стоит ли чистый доход потраченных денег.

 

Продолжительность сеанса

Средняя продолжительность сеанса показывает вовлеченность посетителей сайта и необходимость углублять структуру, работать над наполнением.

 

Отказы

Показатель количества посетителей, которые ушли с сайта, не совершив никаких действий. В среднем, метрика отказов не должна превышать 40-60%: если процент слишком высок, значит страница не имеет отношения к поисковому запросу.

 

Отслеживание правильных метрик помогают оптимизировать все процессы, связанные с продвижением, понимать, чему стоит уделить особое внимание и куда направлять бюджет, а на что не стоит тратить время вовсе. Грамотная аналитика - наше всё! 

Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.