Виртуальная примерка приходит в московский "Декатлон"

Игорь Бахарев
В ближайшее воскресенье в магазине "Декатлон", который находится в ТТК "Тройка", будет установлен аппарат для виртуального подбора обуви от стартапа TRY.FIT. Об этом порталу E-pepper.ru рассказал основатель проекта Ваган Мартиросян. Это уже второй аппарат в Москве. Первый, в рамках пилотного эксперимента, был установлен в магазине "Декатлон Алтуфьево". А через неделю ещё одно устройство будет установлено в третьем "Декатлоне" (пока не указывается, в каком). 

С помощью таких аппаратов посетители магазина смогут выбрать себе идеально сидящую по ноге обувь, что увеличит число лояльных клиентов и снизит количество возвратов обуви. По словам Мартиросяна, такие же пилотные запуски уже состоялись в партнерстве с "Ральф Рингер" и "Эконикой". "Готовим пилот с ещё одним крупным сетевым брендом", - добавил бизнесмен.

Магазины в рамках эксперимента получают специальный трехмерный сканер размером 1 кв. м. и мобильное приложение, которое позволяет сотруднику помочь клиенту отсканировать его стопу. "Мы приглашаем человека отсканировать стопы и подобрать наиболее подходящие по размеру варианты обуви из каталога. Данные сохраняются в облаке, и покупатель может приобрести товар в любое удобное время", - говорит Мартиросян.

"Для каждой ноги есть более или менее удобная обувь одного и того же размера. И если "попасть в размер" довольно несложно, то FIT RATE - это более тонкое понятие, определяющее степень комфорта от 1 до 10 баллов. Таким образом, если пара подходит с FIT RATE более 8, то можно смело говорить, что данная обувь подходит", - сообщил он в интервью  порталу E-pepper.ru.




Сканирование занимает около 10 секунд, кроме того еще 10 секунд требуется на то, чтобы собранные данные были обработаны и переданы на сервер. Программа за несколько секунд "примеряет" загруженный каталог на "трехмерный клон" ступни и находит лучшую обувь. По задумке программистов, когда посетитель отсканирует стопу в магазине, "трехмерный клон" его ноги сохраняется в базе и человек сможет заказывать себе следующую пару непосредственно в онлайне, не выходя из дома.

Идею должным образом оценили и инвесторы. Стартап TRY.FIT привлек более €100 тысяч от частной инвестиционной компании Futurtech Middle East FZE. Как рассказал Мартиросян, это первая часть тёкшего раунда на 0.5М. А в конце марта-середине апреля российская компания 1C вложила  в технологию более 250 тысяч евро. 

"Проблемная ситуация состоит в том, что только около 2% пользователей решаются на покупку обуви в сети, тогда как примерка обуви в реальном магазине дает до 67% конверсии. интернет-магазин — менее затратный канал продаж, но неуверенность покупателя в правильности выбранного размера сильно сказывается на количестве совершаемых покупок», – считают в ВЭБе. Проект TRY.FIT поборется за 25 млн рублей в телешоу для начинающих бизнесменов, организованном этим банком. 

Подробнее о проекте TRY.FIT читайте в нашем интервью с Ваганом Мартиросяном.
Материал по теме

Albertsons запускает AI-платформу для персонализации винных покупок

Материал по теме

Amazon внедрил сервис онлайн-примерки кроссовок

Материал по теме

Виртуальная примерка в 2021 году: новые проекты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.