Велнес-экономика: основные тренды 2022

Игорь Бахарев

Пандемия ускорила рост сферы здорового образа жизни (велнес-сегмента). Основательница и глава HiPO (лайфстайл-платформа, которая совмещает в себе eСommerce, медиа и коммьюнити экспертов) София Кофманн разбирает главные цифры, отражающие состояние рынка.

Как развивался рынок

В 2019 году мировой рынок велнес-услуг достиг исторического максимума: его объем составил 4,9 трлн долларов. Эксперты прогнозировали, что в следующем году рынок продолжит расти, но из-за экономического кризиса обороты упали до 4,4 трлн долларов.

В начале пандемии COVID-19 сегмент ожидаемо "просел" из-за общего экономического кризиса, однако очень быстро отвоевал исходные позиции и продолжает стремительно развиваться, так как люди стремятся следить за своим здоровьем. Эксперты прогнозируют, что этот рост продолжится в ближайшие несколько лет.

Несмотря на сложности и ограничения, пандемия стала мощным катализатором развития велнес-сегмента. Она повысила интерес аудитории к вопросам физического и ментального здоровья, обеспечив рынку устойчивую положительную динамику.

Wellness-Economy-2020_Bubble-Chart-final-01-1-1024x797.jpg

По данным Global Wellness Institute (GWI), в 2021 году обороты велнес-сегмента вновь составили 5 трлн долларов. В 2022 году спрос на велнес-услуги будет только расти: согласно прогнозам GWI, через год он увеличится на 10%, а к 2025 году - на 60% и составит 7 трлн долларов. Развиваться будут все направления велнес-сегмента - в том числе и туристическое (ретриты, спа-курорты и т. д.), больше всего пострадавшее от кризиса.

Тренды рынка

По мнению аналитиков, рост велнес-экономики можно объяснить высоким спросом на продукты и услуги, улучшающие качество жизни. Люди как никогда раньше стремятся найти work-life balance, следят за самочувствием, уделяют внимание ментальному здоровью и постепенно отказываются от вредных привычек.

Люди поняли, что ежедневная забота о себе - инвестиция в здоровье.  Недавнее исследование McKinsey показало, что 79% опрошенных считают физическое и моральное благополучие важным аспектом, а 42% назвали велнес главным приоритетом. Люди активно покупают велнес-товары и услуги - это заметно по продажам концепт-стора HiPO.

Крупнейшие секторы велнес-экономики - бьюти и уход, здоровое питание и нутрициология. Они составляют 44% мирового рынка велнес-услуг. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем значительную долю рынка займет холистическая медицина.

Подводя итог, можно сказать, что глобальный тренд на велнес сместил фокус внимания покупателей. Потребление - уже не самоцель. Люди могут позволить себе больше: они стремятся к качественной жизни, активнее следят за здоровьем и комфортом, лучше разбираются в составах, осознаннее подходят к шопингу. При этом инфополе перенасыщено, и человеку все сложнее ориентироваться и делать выбор. Сейчас ему нужен надежный партнер, который подбирает для него все лучшее, экономя его время и энергию. Именно поэтому наша площадка - не просто маркетплейс отдельных товаров, а партнер по качественной жизни, который берет на себя решение ряда бытовых вопросов.

Материал по теме

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Материал по теме

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Материал по теме

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.