Велнес-экономика: основные тренды 2022

Игорь Бахарев

Пандемия ускорила рост сферы здорового образа жизни (велнес-сегмента). Основательница и глава HiPO (лайфстайл-платформа, которая совмещает в себе eСommerce, медиа и коммьюнити экспертов) София Кофманн разбирает главные цифры, отражающие состояние рынка.

Как развивался рынок

В 2019 году мировой рынок велнес-услуг достиг исторического максимума: его объем составил 4,9 трлн долларов. Эксперты прогнозировали, что в следующем году рынок продолжит расти, но из-за экономического кризиса обороты упали до 4,4 трлн долларов.

В начале пандемии COVID-19 сегмент ожидаемо "просел" из-за общего экономического кризиса, однако очень быстро отвоевал исходные позиции и продолжает стремительно развиваться, так как люди стремятся следить за своим здоровьем. Эксперты прогнозируют, что этот рост продолжится в ближайшие несколько лет.

Несмотря на сложности и ограничения, пандемия стала мощным катализатором развития велнес-сегмента. Она повысила интерес аудитории к вопросам физического и ментального здоровья, обеспечив рынку устойчивую положительную динамику.

Wellness-Economy-2020_Bubble-Chart-final-01-1-1024x797.jpg

По данным Global Wellness Institute (GWI), в 2021 году обороты велнес-сегмента вновь составили 5 трлн долларов. В 2022 году спрос на велнес-услуги будет только расти: согласно прогнозам GWI, через год он увеличится на 10%, а к 2025 году - на 60% и составит 7 трлн долларов. Развиваться будут все направления велнес-сегмента - в том числе и туристическое (ретриты, спа-курорты и т. д.), больше всего пострадавшее от кризиса.

Тренды рынка

По мнению аналитиков, рост велнес-экономики можно объяснить высоким спросом на продукты и услуги, улучшающие качество жизни. Люди как никогда раньше стремятся найти work-life balance, следят за самочувствием, уделяют внимание ментальному здоровью и постепенно отказываются от вредных привычек.

Люди поняли, что ежедневная забота о себе - инвестиция в здоровье.  Недавнее исследование McKinsey показало, что 79% опрошенных считают физическое и моральное благополучие важным аспектом, а 42% назвали велнес главным приоритетом. Люди активно покупают велнес-товары и услуги - это заметно по продажам концепт-стора HiPO.

Крупнейшие секторы велнес-экономики - бьюти и уход, здоровое питание и нутрициология. Они составляют 44% мирового рынка велнес-услуг. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем значительную долю рынка займет холистическая медицина.

Подводя итог, можно сказать, что глобальный тренд на велнес сместил фокус внимания покупателей. Потребление - уже не самоцель. Люди могут позволить себе больше: они стремятся к качественной жизни, активнее следят за здоровьем и комфортом, лучше разбираются в составах, осознаннее подходят к шопингу. При этом инфополе перенасыщено, и человеку все сложнее ориентироваться и делать выбор. Сейчас ему нужен надежный партнер, который подбирает для него все лучшее, экономя его время и энергию. Именно поэтому наша площадка - не просто маркетплейс отдельных товаров, а партнер по качественной жизни, который берет на себя решение ряда бытовых вопросов.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.