В российский eCommerce вложат миллиард долларов

Игорь Бахарев
В ближайшие годы инвестиции в российский рынок электронной торговли могут достигнуть $1 млрд. Такую цифру назвали аналитики банка Morgan Stanley. Эти вливания помогут рынку за пять лет вырасти более чем в 2,5 раза и достичь 3,491 трлн рублей к 2024 году. В 2018 году объем рынка прогнозируется в 1,292 трлн рублей.

Именно недостатком инвестиций эксперты объясняют то, что на сегодняшний день наиболее крупные онлайн-ретейлеры в России занимают только 27% рынка, в то время как в США и Китае этот показатель составляет 63% и 68% соответственно.

Банк прогнозирует, что у же в ближайшее время лидирующие позиции займут совместные предприятия. Речь идет о нескольких eCommerce-платормах, создаваемых в рамках сотрудничества Сбербанка и «Яндекса», а также о совместном предприятии AliExpress Russia в рамках сделки между Mail.Ru Group, Alibaba, «МегаФон» и РФПИ.

Основным преимуществом совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка станет большое количество клиентов банка, считают эксперты Morgan Stanley. На данный момент Сбербанком пользуются порядка 70% населения страны. Кроме того, у банка очень развитое мобильное приложение, его охват достигает 11 млн пользователей в день. Для сравнения: аудитория сервиса «Яндекс.Маркет» составляет 20 млн человек. По прогнозам аналитиков, совместное предприятие может получить доступ к 14 тыс. отделений Сбербанка по всей стране в качестве пунктов приема и выдачи заказов и 400 тыс. водителей «Яндекс.Такси» для осуществления доставки товаров.

Впрочем, у конкурентов этого СП тоже много преимуществ. Социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» пользуются около 90% всех россиян, выходящих в интернет. Надо учитывать, к тому же, опыт и экспертизу Alibaba в электронной коммерции и возможность использовать уже имеющиеся договоренности площадок, вошедших в совместное предприятие.

В то же время аналитики Morgan Stanley не списывают со счетов других онлайн-ретейлеров, например Ozon. Компания предлагает различные категории товаров и обладает развитой сетью складов и доставки, которая позволяет доставить товар 40% населения России на следующий день после заказа.

Лидер в этой гонке может получить огромный кусок: занять 60% рынка eСommerce в России. Стоимость такой компании может составить $9,8 млрд.

Рекомендации потенциальному победителю от Morgan Stanley таковы: 1. Надо развивать модель маркетплейса. 2. Надо инвестировать в развитие логистики (создание складов и организацию «последней мили» доставки) и запустить программу финансовой поддержки поставщиков (например, помогать им получать кредиты).

Аналитики напоминают, что из-за низкой плотности населения в России одни из самых высоких цен на логистические услуги, а скорость доставки низкая. Соответсвенно, онлайн-компаниям имеет смысл кооперироваться с офлайн-сетями, в первую очередь с X5 Retail Group, «Магнитом» и «Лентой».

Напомним, врочем, что "Магнит" сам рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина. В "Ленте" уже объявили, что откроют интернет-магазин. А X5 уже вовсю торгует через онлайн-канал.

Российский рынок eCommerce долгое время "купался" в деньгах, был одним из ведущих в Европе по инвестициям. Однако в последние годы инвестиционная река иссякла. Сейчас для развития рынка нужно хорошее "финансовое плечо". Остается понять, откуда ждать новых инвестиций? Об этом читайте в нашем большом обзоре.
Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.