В РФ хотят создать государственный маркетплейс

Игорь Бахарев

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как продавцам, так и покупателям. Создание государственного маркетплейса, по мнению Абрамова, оказало бы поддержку отечественным производителям. На государственной торговой площадке смогут продаваться только товары российского производства.

"Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки", - заявил он. Дополнительным преимуществом торговой площадки, как уточнил Абрамов, могла бы стать "минимальная" плата за размещение товаров, заключил Абрамов.

Эксперты разошлись во мнении о причинах, побудивших власти к созданию госмаркетплейса. Одни считают, что это связано с желанием властей получить часть прибыли от бурно развивающейся индустрии онлайн-торговли. Так, по мнению инвестиционного советника Юлии Кузнецовой, власти проанализировали прибыли маркетплейсов и решили, что госструктурам неплохо было бы тоже стать частью активно развивающегося направления. 

"Я бы даже отметила не просто государство, а, возможно, некоторые лица под видом государства", - подчеркнула эксперт.

Другие эксперты полагают, что госмаркетплейс станет инструментом поддержки отечественных производителей. Глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов напоминает, что протекционизм является частью политики любого государства, поэтому рассмотрение маркетплейса для отечественных товаров вполне возможно.

Третьи же видят в нем способ реализации других крупных государственных проектов. "Скорее всего, создание нового маркетплейса связано с поддержкой государственных компаний, которые могли бы принять участие в данном проекте", - предположила доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Екатерина Новикова.

Существует несколько вариантов реализации проекта. Один из них - создание новой торговой площадки с нуля. Другой - приобретение уже существующего бренда. Эксперты склоняются ко второму варианту, считая его более рациональным.

Появление госмаркетплейса может изменить ситуацию на рынке онлайн-торговли. С одной стороны, это может привести к повышению конкуренции между площадками, что выгодно для потребителей. С другой стороны, госмаркетплейс может стать монополистом, что негативно отразится на развитии рынка.

Напомним, что ещё в 2018 году о подобной площадке говорил Владимир Путин. Тогда он рассказывал, что в страну "вот-вот" придут какие-то очень крупные компании из сферы онлайн-торговли.

"Сейчас не буду называть названия тех компаний, которые хотят к нам зайти, потому что это все будет в СМИ и эффект будет непонятным, но они есть — самые первые, самые ведущие", - заявлял он, предлагая противостоять чужестранцам собственным маркетплейсом. 

Впрочем, никакой другой информации о появлении в России подобных площадок не появилось, как не получила развития идея "российской платформы электронной торговли". 


Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.