В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Игорь Бахарев

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в так называемый День холостяка, затем начнется "Черная пятница".

По оценкам Ozon, средние расходы покупателей в этот период составят около 20 тысяч рублей, а для москвичей — около 33 тысяч рублей. Более половины опрошенных планируют приобретение одежды и товаров для дома, 40% ждут скидок на косметику, четверть — на смартфоны, а 17% и 10% ориентированы на покупку крупной бытовой техники и компьютеров соответственно.

В Lamode говорят, что из-за теплой осени в сегменте одежды компании вынуждены прибегать к ранним распродажам. Сама площадка хочет подстегнуть спрос на международные бренды, включая премиум-категорию. 

В "М.Видео-Эльдорадо" также стартанули раньше обычного, тут уже с конца октября начали предлагать скидки и розыгрыши, ожидая повышенного интереса к умным колонкам и флагманским смартфонам. 

Эксперт Сергей Вильянов предполагает, что ноябрьские скидки на гаджеты могут превысить обычные, но после этого ожидается значительный рост цен. По его словам, продавцам выгоднее распродавать старые запасы, чем кредитоваться под покупку новой продукции, где ставки доходят до 30-35%. Таким образом, акции ноября станут настоящими распродажами: некоторые товары, например, корма для животных и пищевые добавки, уже подешевели на 30-40%. Однако на технику скидки будут более сдержанными — до 10-20%.

Опрос банка "Русский стандарт", проведенный среди 1,5 тысяч человек, показал, что лишь 67% считают, что им удается сэкономить на распродажах. Оставшаяся часть респондентов уверена, что потратила бы меньше денег, если бы не соблазн скидок и акций. При этом лишь половина опрошенных (47%) тщательно отслеживают скидки на необходимые товары. В то же время, почти половина респондентов (46%) совершают покупки, когда они действительно нужны, не дожидаясь распродаж. 

Около 9% россиян в прошлом году назвали ноябрьские распродажи прозрачными, а число тех, кто считает их "обманом", утроилось по сравнению с периодом до пандемии. Частично это связано с методами маркетплейсов, которые могут создавать видимость более значительных скидок, объясняет владелец сети пунктов выдачи Артем Бобцов. Многие продавцы стараются удерживать цены, прибегая к разным маркетинговым приемам. При этом он отмечает, что мировая практика предполагает, что наиболее выгодные предложения держатся один-два дня, а у нас скидки порой длятся весь месяц.

Маркетплейсы, по его словам, начинают подходить к политике скидок более осознанно. Продавцы ожидают, что средняя скидка составит порядка 20-25%, что будет справедливым показателем. На одежду и обувь дисконты могут быть выше, особенно при участии производителей. На бытовую технику скидки планируются на уровне 15-20%. Ожидается, что реклама будет сокращена, так как магазины подняли цены на 5-10% заранее, чтобы затем компенсировать снижение.

Материал по теме

Wildberries тестирует AI-ассистента для анализа продаж

Материал по теме

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Материал по теме

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Митап АЭРО x Yandex Cloud — 27 августа, 18:00

В следующую среду в офисе АЭРО пройдет митап «Оптимизация data-инфраструктуры», посвященный изменениям в работе с данными в новых реалиях рынка. Обсудим: Как оптимизировать бюджеты и находить баланс ме...

Как Walmart приручает люксовые бренды

Крупнейший мировой ритейлер Walmart совершила неожиданный поворот в собственной стратегии. Компания превратила онлайн-платформу в витрину для товаров класса люкс и редких коллекционных изделий. Этот шаг нап...

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Интернет-магазин ВсеИнструменты.ру запустил собственную витрину на маркетплейсе Яндекс Маркет. В рамках партнерства покупателям площадки стал доступен ассортимент свыше 160 000 товаров для ремонта, строител...

Wildberries тестирует AI-ассистента для анализа продаж

Wildberries запустил для продавцов чат-бота WBot, который предоставляет аналитику в режиме диалога. Сервис уже доступен в мобильных приложениях на iOS и Android для части партнеров с подпиской "Джем". Новы...

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Платформа "Авито" внедрила беспроцентную рассрочку на товары от частных продавцов. Это стратегическое решение усиливает конкурентные преимущества площадки и соответствует растущему спросу на встроенные фина...

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.