В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Игорь Бахарев

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в так называемый День холостяка, затем начнется "Черная пятница".

По оценкам Ozon, средние расходы покупателей в этот период составят около 20 тысяч рублей, а для москвичей — около 33 тысяч рублей. Более половины опрошенных планируют приобретение одежды и товаров для дома, 40% ждут скидок на косметику, четверть — на смартфоны, а 17% и 10% ориентированы на покупку крупной бытовой техники и компьютеров соответственно.

В Lamode говорят, что из-за теплой осени в сегменте одежды компании вынуждены прибегать к ранним распродажам. Сама площадка хочет подстегнуть спрос на международные бренды, включая премиум-категорию. 

В "М.Видео-Эльдорадо" также стартанули раньше обычного, тут уже с конца октября начали предлагать скидки и розыгрыши, ожидая повышенного интереса к умным колонкам и флагманским смартфонам. 

Эксперт Сергей Вильянов предполагает, что ноябрьские скидки на гаджеты могут превысить обычные, но после этого ожидается значительный рост цен. По его словам, продавцам выгоднее распродавать старые запасы, чем кредитоваться под покупку новой продукции, где ставки доходят до 30-35%. Таким образом, акции ноября станут настоящими распродажами: некоторые товары, например, корма для животных и пищевые добавки, уже подешевели на 30-40%. Однако на технику скидки будут более сдержанными — до 10-20%.

Опрос банка "Русский стандарт", проведенный среди 1,5 тысяч человек, показал, что лишь 67% считают, что им удается сэкономить на распродажах. Оставшаяся часть респондентов уверена, что потратила бы меньше денег, если бы не соблазн скидок и акций. При этом лишь половина опрошенных (47%) тщательно отслеживают скидки на необходимые товары. В то же время, почти половина респондентов (46%) совершают покупки, когда они действительно нужны, не дожидаясь распродаж. 

Около 9% россиян в прошлом году назвали ноябрьские распродажи прозрачными, а число тех, кто считает их "обманом", утроилось по сравнению с периодом до пандемии. Частично это связано с методами маркетплейсов, которые могут создавать видимость более значительных скидок, объясняет владелец сети пунктов выдачи Артем Бобцов. Многие продавцы стараются удерживать цены, прибегая к разным маркетинговым приемам. При этом он отмечает, что мировая практика предполагает, что наиболее выгодные предложения держатся один-два дня, а у нас скидки порой длятся весь месяц.

Маркетплейсы, по его словам, начинают подходить к политике скидок более осознанно. Продавцы ожидают, что средняя скидка составит порядка 20-25%, что будет справедливым показателем. На одежду и обувь дисконты могут быть выше, особенно при участии производителей. На бытовую технику скидки планируются на уровне 15-20%. Ожидается, что реклама будет сокращена, так как магазины подняли цены на 5-10% заранее, чтобы затем компенсировать снижение.

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Материал по теме

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Материал по теме

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.